Ирина Ткаченко
Мастер-класс «Применение современных технологий на занятиях по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Меня зовут Валентина Викторовна Астафьева, воспитатель детского сада.
Я проведу мастер класс по теме :
«Применение современных технологий на занятиях по ФЭМП» (1 слайд)
В детском саду в течение двух лет мы используем в своей работе Палочки Д. Кюизенера и блоки З. Дьенеща. За это время мы накопили небольшой опыт работы и хотим поделиться с вами уважаемые коллеги. (2 слайд)
Золтан Пал ДЬЕНЕШ (3, слайд)
Читать со слайда.
Публикация «Мастер-класс „Применение современных технологий на занятиях по ФЭМП“» размещена в разделах
Набор «Логические блоки Дьенеша» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету: красный, синий, желтый, форме (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, размеру (большие и маленькие) и толщине (толстые и тонкие). (4 слайд)
О Кюизенере (5 слайд)
Джордж Кюизенер (годы жизни 1891—1976 гг.) — Бельгийский педагог. Долгое время благотворно работал учителем в начальных классах. Работая с детьми стал постепенно разрабатывать и внедрять свою методику обучения деток математическим способностям.
Цветные счетные палочки Кюизенера.
В комплекте 116 палочек, которые друг от друга отличаются цветом и размером, каждой палочке соответствует число, равное ее длине. –( 6 слайд)
Пользуясь данными пособиями мы решаем ряд очень важных для образовательного процесса задач.
ЗАДАЧИ:
• Развивать умение конструировать и моделировать;
• умение оперировать предметами, знаками, символами;
• умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения;
• воображение, сообразительность, любознательность, память, внимание;
• наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.
• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
(7слайд)
Формы организации работы с логическими блоками и цветными палочками:
На занятиях по ФЭМП с помощью пособий дети оперируют сенсорными эталонами (геометрическими понятиями, узнают, что такое множество, понятием числа с составом числа, с пространственными представлениями арифметическими действиями сложением и вычитанием. (8 слайд)
(9 слайд) – этапы обучения
Так как я работаю на старшей (разновозрастной) группе конечно у нас второй этап обучения.
Перед вами на столах лежат счетные палочки Кюизенера, откройте их пожалуйста.
Палочки Кюизенера
Игры и упражнения предлагаю вам с учетом постепенного усложнения. Надеюсь, что вы так же любознательны, - как наши дети и проведете собственные исследования.
Выбери по одной палочке каждого цвета. Сколько их (10)
-Разложи палочки по длине, от самой короткой до самой длинной. Что получилось?
(лесенка)- (10слайд)
А чтобы лучше запомнить цвета палочек давайте «пошагаем» по лесенке под считалочку:
Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем,
Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной!
Первая- это белый цветок, вторая- розовый лепесток,
Третья- как голубой океан, четвертая- словно красный тюльпан.
Пятая- желтый солнечный цвет,
Шестая- сиреневый яркий букет,
Седьмая- черный пушистый кот,
Восьмая- вкусный вишневый компот.
Девятая- синий мой лимузин, а десятая- оранжевый апельсин. -(11 слайд)
Знакомство с палочками Кюизенера начинается с умения ориентироваться в данном материале. Познакомить детей с эталонами цвета палочек, умение их группировать, классифицировать по цвету, сравнивать по высоте, длине. Позже начинают выкладывать лесенкой палочки от 1-5. Затем с числовым значением палочек: 1- белая палочка, 2- розовая; 3- голубая, 4- красная, 5- жёлтая. В старших группах добавляется счёт до 10; знакомим детей с составом числа; закрепляем знания о геометрических фигурах.
Сейчас я вам предлагаю выполнить задание.
Состав числа 9. (12 слайд)
Достаньте палочку, которая обозначает число 9.
Эта палочка синего цвета.
-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей.
В числе 9 – 9 единиц. (1,1,1,1,1,1,1,1 и 1).
Приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны синей палочке.
-Это бордовая палочка. Она означает число восемь. Значит 9 это 1 и 8.
-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. (Черную).
Розовая палочка обозначает число 2, а черная 7. Значит 9 это 2 и 7.
Дальше берём палочку которая означает число 3, т. е. голубую,
Прикладываем нужную палочку по длине синей палочки. Это цифра 6
(фиолетовая)
Значит 9 это 3 и 6
Дальше палочка красная, которая означает число 4, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны синей палочке.
(жёлтая палочка) Число 9 это 4 и 5
Дальше по аналогии можете продолжить.
Находить нужную палочку по цифре, прикладывая палочку по длине.
Мы составили из двух меньших чисел число 9.
Давайте еще раз их назовем:
- Белая палочка обозначает число 1, а бордовая – число 8. Значит 9 это 1 и 8.
- Розовая палочка обозначает число 2, а черная – число 7. Значит 9 это 2 и 7.
- Голубая палочка обозначает число 3, а фиолетовая – число 6. Значит 9 – это 3 и 6.
- Красная палочка обозначают число 4, желтая – число 5. Значит 9 это 4 и 5.
Слайд 14-фото
Игры и упражнения с детьми с блоками Дьенеша помогут развить у малышей умения выделять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форму, размер, толщину, абстрагировать одни от других, называть их.
С их помощью дети получат первые представления о замещении свойств знаками-символами, освоят умение строго следовать правилам при выполнении действий, приблизятся к пониманию того, что нарушение правил не позволяет получить верный результат. – (Слайд 15)
Сейчас уважаемые коллеги предлагаю вам две игры с блоками: Найди фигуру, рассели жильцов. Развивающая игра «Рассели жильцов» очень увлекательна и дети могут в неё играть целыми компаниями, а потом проверять друг друга. В каждой квартире нужно поселить жильца, опираясь на его признаки (цвет, форму, размер и толщину). Например, на первом этаже живёт синий, толстый жилец, а на втором — красный, не толстый, но квадратный, на третьем — не синий, немаленький, круглый и тонкий. Домики разработаны для детей с разным уровнем подготовленности, где необходимо учитывать 2-4 признака, использовать отрицания.
Еще хотелось бы вас познакомить с пособием, оно лежит на столе перед вами.
КвадратВоскобовича
Развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.
Откройте пособие и попробуйте сделать одну фигурку по выбранному образцу.
Ожидаемый результат:
Использование данных пособий и включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математических представлений, повышает интерес детей к занятиям математикой, а также способствует развитию умственных способностей дошкольников.
Спасибо за внимание!