Папки-передвижки

Мастер-класс «Применение современных технологий на занятиях по ФЭМП» (1 фото)

Ирина Ткаченко
Мастер-класс «Применение современных технологий на занятиях по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Меня зовут Валентина Викторовна Астафьева, воспитатель детского сада.

Я проведу мастер класс по теме :

«Применение современных технологий на занятиях по ФЭМП» (1 слайд)

В детском саду в течение двух лет мы используем в своей работе Палочки Д. Кюизенера и блоки З. Дьенеща. За это время мы накопили небольшой опыт работы и хотим поделиться с вами уважаемые коллеги. (2 слайд)

Золтан Пал ДЬЕНЕШ (3, слайд)

Читать со слайда.

Публикация «Мастер-класс „Применение современных технологий на занятиях по ФЭМП“» размещена в разделах

Набор «Логические блоки Дьенеша» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету: красный, синий, желтый, форме (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, размеру (большие и маленькие) и толщине (толстые и тонкие). (4 слайд)

О Кюизенере (5 слайд)

Джордж Кюизенер (годы жизни 1891—1976 гг.) — Бельгийский педагог. Долгое время благотворно работал учителем в начальных классах. Работая с детьми стал постепенно разрабатывать и внедрять свою методику обучения деток математическим способностям.

Цветные счетные палочки Кюизенера.

В комплекте 116 палочек, которые друг от друга отличаются цветом и размером, каждой палочке соответствует число, равное ее длине. –( 6 слайд)

Пользуясь данными пособиями мы решаем ряд очень важных для образовательного процесса задач.

ЗАДАЧИ:

• Развивать умение конструировать и моделировать;

• умение оперировать предметами, знаками, символами;

• умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения;

• воображение, сообразительность, любознательность, память, внимание;

• наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.

• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

(7слайд)

Формы организации работы с логическими блоками и цветными палочками:

На занятиях по ФЭМП с помощью пособий дети оперируют сенсорными эталонами (геометрическими понятиями, узнают, что такое множество, понятием числа с составом числа, с пространственными представлениями арифметическими действиями сложением и вычитанием. (8 слайд)

(9 слайд) – этапы обучения

Так как я работаю на старшей (разновозрастной) группе конечно у нас второй этап обучения.

Перед вами на столах лежат счетные палочки Кюизенера, откройте их пожалуйста.

Палочки Кюизенера

Игры и упражнения предлагаю вам с учетом постепенного усложнения. Надеюсь, что вы так же любознательны, - как наши дети и проведете собственные исследования.

Выбери по одной палочке каждого цвета. Сколько их (10)

-Разложи палочки по длине, от самой короткой до самой длинной. Что получилось?

(лесенка)- (10слайд)

А чтобы лучше запомнить цвета палочек давайте «пошагаем» по лесенке под считалочку:

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем,

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной!

Первая- это белый цветок, вторая- розовый лепесток,

Третья- как голубой океан, четвертая- словно красный тюльпан.

Пятая- желтый солнечный цвет,

Шестая- сиреневый яркий букет,

Седьмая- черный пушистый кот,

Восьмая- вкусный вишневый компот.

Девятая- синий мой лимузин, а десятая- оранжевый апельсин. -(11 слайд)

Знакомство с палочками Кюизенера начинается с умения ориентироваться в данном материале. Познакомить детей с эталонами цвета палочек, умение их группировать, классифицировать по цвету, сравнивать по высоте, длине. Позже начинают выкладывать лесенкой палочки от 1-5. Затем с числовым значением палочек: 1- белая палочка, 2- розовая; 3- голубая, 4- красная, 5- жёлтая. В старших группах добавляется счёт до 10; знакомим детей с составом числа; закрепляем знания о геометрических фигурах.

Сейчас я вам предлагаю выполнить задание.

Состав числа 9. (12 слайд)

Достаньте палочку, которая обозначает число 9.

Эта палочка синего цвета.

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей.

В числе 9 – 9 единиц. (1,1,1,1,1,1,1,1 и 1).

Приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны синей палочке.

-Это бордовая палочка. Она означает число восемь. Значит 9 это 1 и 8.

-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. (Черную).

Розовая палочка обозначает число 2, а черная 7. Значит 9 это 2 и 7.

Дальше берём палочку которая означает число 3, т. е. голубую,

Прикладываем нужную палочку по длине синей палочки. Это цифра 6

(фиолетовая)

Значит 9 это 3 и 6

Дальше палочка красная, которая означает число 4, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны синей палочке.

(жёлтая палочка) Число 9 это 4 и 5

Дальше по аналогии можете продолжить.

Находить нужную палочку по цифре, прикладывая палочку по длине.

Мы составили из двух меньших чисел число 9.

Давайте еще раз их назовем:

- Белая палочка обозначает число 1, а бордовая – число 8. Значит 9 это 1 и 8.

- Розовая палочка обозначает число 2, а черная – число 7. Значит 9 это 2 и 7.

- Голубая палочка обозначает число 3, а фиолетовая – число 6. Значит 9 – это 3 и 6.

- Красная палочка обозначают число 4, желтая – число 5. Значит 9 это 4 и 5.

Слайд 14-фото

Игры и упражнения с детьми с блоками Дьенеша помогут развить у малышей умения выделять в предметах от одного до четырех различных свойств (цвет, форму, размер, толщину, абстрагировать одни от других, называть их.

С их помощью дети получат первые представления о замещении свойств знаками-символами, освоят умение строго следовать правилам при выполнении действий, приблизятся к пониманию того, что нарушение правил не позволяет получить верный результат. – (Слайд 15)

Сейчас уважаемые коллеги предлагаю вам две игры с блоками: Найди фигуру, рассели жильцов. Развивающая игра «Рассели жильцов» очень увлекательна и дети могут в неё играть целыми компаниями, а потом проверять друг друга. В каждой квартире нужно поселить жильца, опираясь на его признаки (цвет, форму, размер и толщину). Например, на первом этаже живёт синий, толстый жилец, а на втором — красный, не толстый, но квадратный, на третьем — не синий, немаленький, круглый и тонкий. Домики разработаны для детей с разным уровнем подготовленности, где необходимо учитывать 2-4 признака, использовать отрицания.

Еще хотелось бы вас познакомить с пособием, оно лежит на столе перед вами.

КвадратВоскобовича

Развивает мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Откройте пособие и попробуйте сделать одну фигурку по выбранному образцу.

Ожидаемый результат:

Использование данных пособий и включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математических представлений, повышает интерес детей к занятиям математикой, а также способствует развитию умственных способностей дошкольников.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс «Применение современных технологий на занятиях по ФЭМП»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение современных технологий на занятиях по ФЭМП»
Опубликовано: 29 января 2020 в 10:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение современных технологий на занятиях по ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ткаченко (УИ 1176775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД