Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Применение игровой технологии в ООД для развития ФЭМП у дошкольников»

Автаева Лиза Руслановна
Мастер-класс для педагогов «Применение игровой технологии в ООД для развития ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Лучик» г. Аргун

Мастер-класс

«Применение игровой технологии в ООД для развития элементарных математических представлений у дошкольников»

(выступление на педагогическом совете в ДОУ)

Подготовила и провела:

Автаева Л. Р. (воспитатель)

г. Аргун, 2023 г.

Цель:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение игровой технологии в ООД для развития ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах

Расширить представления педагогов по использованию занимательного материала по ФЭМП в процессе НОД.

Задачи:

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию занимательного материала по ФЭМП в работе с детьми дошкольного возраста.

Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

Вызвать желание к сотрудничеству взаимопониманию.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Применение игровой технологии в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников».

Из своего личного опыта я знаю, что обучение лучше проводить, самом интересном для дошкольников в виде деятельности-игре. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Занимательный материал не только развлекает детей, но и заставляет их думать, развивает самостоятельность, инициативу, развивает память, внимание воображение.

Игровых педагогических технологий существует большое количество в дошкольном образовании. Сейчас я познакомлю с некоторыми из них, которые сама использую в своей практике.

А теперь я хочу приступить к практической части своего мастера-класса. И предлагаю вам погрузиться в детство и немножко поиграть.

В своей педагогической практике по формированию элементарных математических представлений я использую.

1. Палочки Кюизенера.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Задание 1. Состав числа 9.

Откройте конвертики с цветными полосками и разложите их по образцу глядя на экран давайте мы с вами проговорим, какая поло сочка имеет цвет и счет.

Достаньте палочку, которая обозначает число 9.

-Какого цвета эта палочка? (Синяя).

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей.

-Сколько белых палочек лежит под синей палочкой? (9 белых палочек).

-Да, правильно. В числе 9 – 9 единиц. Давайте назовем их: (1,1,1,1,1,1,1,1 и 1).

-А теперь приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны синей палочке.

- Какого цвета эта палочка? (Бордовая). Какое число обозначает бордовая палочка? (Число восемь). Значит 9 это 1 и 8.

-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили? (Черную). Какое число обозначает розовая палочка? (Два). Какое число обозначает черная? (Семь). Значит 9 это 2 и 7.

(По аналогии дети составляют все варианты числа 9).

Задание 2. Больше меньше

Разложите из конвертиков цифры и поло сочки. Теперь положите перед собой число 10 и 7 какое число больше ребенок вот так сказать и не сможет но если мы положим полос очки с сочетаемой цифрой то будет видно сто поло сочка обозначающая цифру 10 больше чем поло сочка обозначающая число семь и делаем вывод что число 10 больше числа 7. 10 больше 7 6 и 4.

Также я своей педагогической практике по формированию элементарных математических представлений я использую.

2. Технологию блоков Дьенеша,

Автор метода Золтан Дьенеш (1916—2014 гг.) — венгерский математик, психолог, преподаватель. Золтан с ранних лет очень любил математику, она казалась ему довольно интересной и легко ему давалась. С годами он решил создать что-то свое, в чем можно проще донести математические учения до своих маленьких деток, которые ходили к нему на занятия. Он хотел, чтобы дети хотели заниматься математикой сами и играли вновь и вновь.

Блоки Дьенеша являются эффективным дидактическим материалом, которые удачно сочетают в себе элементы конструктора и развивающей игры. Дидактический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. цветом - красные, желтые, синие;

3. размером - большие и маленькие;

4. толщиной – толстые и тонкие.

12 кругов — по 6 толстых и тонких, больших и маленьких кругов красного, синего, желтого цвета, а также 12 таких же квадратов, 12 прямоугольников, 12 треугольников.

Задание 1

Сейчас я вам объясню. (Идет объяснение на презентации)

у вас у каждого лежат планшетники с геометрической фигурой и значки больше меньше это домики. Домик маленький это маленькая геометрическая фигура домик большой это большая геометрическая фигура. И квадратик, который дает цвет этой геометрической фигуре.

(потом слайды) какие игры можно применять

3. Математическая игра на липучках для дошкольников

Из всего многообразия занимательного материала при организации НОД с детьми по ФЭМП я часто применяю дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить детей представлениями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

Математическая игра на липучках для дошкольников «Сосчитай запасы».

Продемонстрируйте ребенку игру покажите фоновое изображение с баночками. Приклейте карточку с цифрой на баночки и попросите ребенка столько же яблочек в баночки по цветам приклеить. Поставьте математические знаки (+, —, = или >) и попросите решить пример.

Развитие внимания, Развитие воображения, Развитие зрения и слуха, Развитие интеллекта, Развитие мелкой моторики, Развитие мышления, Развитие памяти, Цифры и счёт,

Математическая игра на липучках для малышей «Сосчитай предметы».

Продемонстрируйте ребенку игру покажите фоновое изображение прикрепите карточку с цифрой, выберите несколько карточек с предметами и попросите на фон прикрепить только карточки где количество предметов совпадает с цифрой.

Молодцы справились теперь я вам продемонстрирую игры на липучках какие у нас есть, с какими мы работаем.

Также я своей педагогической практике по формированию элементарных математических представлений я использую.

4. Технологию "Танграмм" и "Тетрис" Детские головоломки отлично помогают детям в развитии логического мышления. Они интересны, увлекательны, оригинальны. Помимо логики, головоломки развивают у ребенка память, моторику, цветовое восприятие.

Давайте поиграем. Задание «Танграмм»

необходимо использовать все семь фигур танграма;

фигуры не должны перекрываться между собой

(Первый этап освоения игры Танграм предполагает знакомство с танами. Детям предлагаются упражнения, направленные на формирование представлений о геометрических фигурах, их сходстве и различиях. Развивается восприятие цвета.

Игровые упражнения, которые можно предложить ребенку на этом этапе:

- Сколько геометрических фигур у вас получилось?

- Чем отличаются фигуры? – Формой, цветом, величиной»);

«Раздели фигуры на группы»;)

Танграм в переводе с китайского означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, которая представляет из себя квадрат, разрезанный на 7 частей определенным образом.

Из полученных частей можно складывать самые разнообразные фигуры…

Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится вот такая…

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.

Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным, не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился., как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали головоломку «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей. Позднее игру – головоломку завезли в Америку китайские моряки, из Америки она уже попала в Европу, где и получила свое название «Танграм», что в переводе обозначает «тан» - китаец, «грам» - буква.

Складывание по танграм схемам способствует развитию усидчивости, внимания, воображения, логического мышления, помогает создавать целое из частей и предвидеть при этом результат своей деятельности, учит следовать правилам и действовать по инструкции. Все эти навыки необходимы ребенку во время учебы в школе, да и во взрослой жизни

Задание «Тетрис» Несмотря на существующее многообразие компьютерных игр, настольные игры остаются популярными. Благодаря им ребенок приобретает навыки живого общения, развивает мелкую моторику, в них можно поиграть, если нет интернета или если родители стараются, чтобы их ребенок проводил за экраном меньше времени.

5. «Лего»

ЛЕГО — это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память, а именно это является основой интеллектуального и речевого развитии ребенка.

Лего - это универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых деталей конструктора можно собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.

В процессе «LEGO» - конструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность ориентируются в пространстве.

Задание «Лего»

Рефлексия.

Уважаемые коллеги. Сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов использования игровой технологии в образовательной деятельности по ФЭМП. Уверенна, вы можете придумать много интересных игр и использовать их в своей работе с детьми.

И в заключении я бы хотела закончить такими словами:

Математика наука хороша и всем нужна

Без нее прожить нам трудно, без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель научить ребенка постигать математику с интересом и с удовольствием.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников» Сл 1 Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение постеров-консультаций для работы с родителями дошкольников» Составила: старший воспитатель.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Применение игровой технологии в ООД для развития ФЭМП у дошкольников»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 10:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Применение игровой технологии в ООД для развития ФЭМП у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Автаева Лиза Руслановна (УИ 3261500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД