Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подсолнух»

Талавер Оксана
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята, я вижу у вас очень хорошее настроение. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Педагог: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Еве, от Евы к Дани, от Дани к Ангелине и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего занятия!

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Подсолнух“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть.

Педагог: Ребята вы любите путешествовать? А сейчас совершим небольшое путешествие при помощи нашего воображения, закройте глаза….

(звучит лёгкая мелодия)

Как тихо стало вокруг, легкий ветерок подул на лицо…раз, два, три, А теперь откройте глаза.

1) Вступительная беседа.

Педагог: Ребята, послушайте загадку:

У забора он растёт

И как солнышко цветёт.

Посмотрите же скорей,

Вертит головой своей:

Солнце повернёт куда,

Сразу смотрит он туда!

Он под солнышком живёт,

Рано с солнышком встаёт.

Любит его солнышко!

Зовут его –

(Ученики отвечают) - ПОДСОЛНУШКОМ!

Педагог: Правильно ребята, сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами научимся изготавливать подсолнух из цветной бумаги.

Ребята, а вы знаете, что.

Подсолнух действительно напоминает солнце своими лепестками-лучиками. Родина его – Перу. Здесь поклонялись ему, как и солнцу, и называли подсолнух цветком солнца. Едва попав в Европу, подсолнух поселился на лужайках королевских дворцов. По приказу Петра 1 семена цветка привезли уже из Голландии в Россию, посеяли его на аптекарском огороде в Санкт-Петербурге. Впоследствии этот огород превратился в знаменитый ботанический сад, один из лучших в мире. Уже позже это растение на Руси назвали подсолнечником, когда перебрался он под окна многих домов и научились из него готовить масло.

Учёные выяснили, что цветы подсолнечника насыщены нектаром, из лепестков можно выварить неплохую желтую краску для ткани, из стебля изготовить волокно, из корзинок — корм для скота. Именно в 1829 году крепостной крестьянин из Воронежской губернии Даниил Бокарев открыл способ получения прекрасного масла из семян подсолнечника.

А вы любите подсолнечник? Конечно, ведь все мы любим щелкать семечки, а это, как известно своеобразная зарядка для зубов и языка.

Вот такой удивительный цветок мы с вами будем сегодня делать. (демонстрация образца)

2) Физминутка

Педагог: Ребята, мы немного засиделись. Давайте немного подвигаемся.

Ученики выполняют движения

В поле выросли цветы небывалой красоты (Руки на поясе)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Встать на носочки,руки поднять вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Встать на полную стопу,наклоны вправо,влево)

А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Встать прямо,руки на поясе)

3) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.

Педагог: Кто мне скажет, как нужно правильно обращаться с ножницами?

(Ответы учеников).

Педагог: Клей-карандаш строг, но справедлив. Он ужасно не любит, когда его сильно выкручивают. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Клей очень любит, когда его закрутят после работы и закроют колпачком.

Педагог: Так как надо правильно пользоваться клеем?

(Ответы учеников)

Педагог: Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Как надо правильно обращаться с бумагой?

(Ответы учеников)

4. Практическая часть. Изготовление поделки «Подсолнух»

а) Пальчиковая гимнастика

Педагог: Перед выполнением поделки сделаем небольшую пальчиковую гимнастику. Приготовьтесь!

У подсолнуха ладонь – о-го-го! (Показать ладони обеих рук)

Сто семян в ладони щедрой у него (Соединить ладони и растопырить пальцы)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (Соединить пальцы ладоней в замок, сделать кулачок)

С ясным солнышком о лете

прошедшем говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики)

б) Изготовление поделки «Подсолнух».

Педагог: Как думаете: почему мы сегодня на занятии говорим о подсолнухе?

Ученики: Потому что сегодня мы будем делать поделку «Подсолнух».

Педагог: Да, мы будем делать поделку «Подсолнух» из бумаги. Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наша поделка?

Ученики: Из лепестков, круглой серединки, стебля и листиков.

Педагог: Верно. А каким способом сложена бумага для лепестков?

Ученики: Бумага сложена «гармошкой».

Педагог: У каждого из вас на столе лежит приготовленный материал для изготовления поделки: 4 полоски желтой бумаги, коричневый кружок, зеленая палочка и 2 зеленых листика.

Педагог: Давайте подумаем, какой будет первый этап нашей работы?

Ученики: Сначала нужно сложить бумагу «гармошкой»

Педагог: Молодцы! Возьмите одну полоску бумаги и сворачивайте ее «гармошкой». Делайте не очень широкие складки, загибайте бумагу около 1 сантиметра в одну сторону, а затем в другую. И так пока не закончится вся бумага. Проделайте эту работу и со второй, третьей и четвертой желтой полосой и у вас получатся четыре гармошки.

Педагог: Молодцы! Второй этап : сложите гармошки пополам и склейте каждую. Получатся четыре вот таких подобия вееров.

Педагог: Третий этап: их также нужно склеить между собой, чтобы образовался круг с гармошки. У всех так получилось?

Ученики отвечают.

Педагог: Главная часть сделана, теперь переходим к дополняющим подсол- нух деталям. Кто догадался: из чего мы будем делать семечки?

Ученики: Из ткани

Педагог: Правильно, мы будем использовать мелко нарезанный фетр. Возьмите коричневый круг – нашу серединку. Сторону коричневого цвета намажьте клеем и сверху насыпьте мелко нарезанный фетр черного цвета, потом придавите ладошкой. Лишнее, ребята, струсите в емкость. Теперь серединка подсолнуха готова.

Педагог: Приклейте готовую деталь клеем посередине круглой гармошки. Какие детали у нас остались?

Ученики: Стебель и листочки.

Педагог: Возьмите деревянную палочку и ее конец намажьте клеем, вставьте стебель между лепестков подсолнуха. Приклейте клеем листики к стеблю. Все подсолнух из бумаги гармошкой готов.

3) Выставка изготовленных поделок

Педагог: Какие красивые и яркие у вас получились подсолнухи!

(под песню «Подсолнух» ученики демонстрируют свои поделки)

I. Заключительная часть (3 минуты)

1. Ответы на вопросы по теме занятия (1 минута)

Педагог: Какую бумажную технику вы использовали в данной поделке?

Ученики: Техника «гармошка».

Педагог: Чему научились сегодня на занятии?

Ученики: Изготавливать бумажную поделку «Подсолнух»

2. Рефлексия (1 минута)

Педагог: Давайте подведем итог нашего занятия. Я начинаю предложение, а вы по очереди отвечаете:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

У меня получилось…

Было трудно…

Ответы учеников

3. Заключительное слово педагога (1 минута)

Педагог: Сейчас у нас за окном осень, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему солнечным! Желаю вам дальнейших творческих успехов! До встречи на следующем занятии!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дачный домик» Цели:научить детей конструированию из бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Двухэтажный дом» Программные задачи:Продолжать учить детей складывать бумагу пополам,проглаживая линию сгиба,наклеивать готовые детали,распределяя их на.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания. Задачи: Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Гусеница»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Гусеница» Программные задачи:Продолжать учить детей конструированию из бумаги несложных поделок,учить складывать круг пополам,проглаживая линии.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка» Программные задачи:Продолжать учить детей конструировать из бумаги поделки;закреплять умение складывать круг пополам,приклеивать мелкие.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые тапочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые тапочки» Цель: развивать творческие способности, фантазию, продолжать формировать навыки конструирования из бумаги. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Мастер-класс по конструированию поделки «Ажурный подсолнух» из полосок цветной двусторонней бумагиМастер-класс по конструированию поделки «Ажурный подсолнух» из полосок цветной двусторонней бумаги Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня будем мастерить цветок подсолнечника из полосок цветной двусторонней бумаги. Необходимые материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подсолнух»
Опубликовано: 22 января 2023 в 22:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подсолнух»» (включая файлы) размещена пользователем Талавер Оксана (УИ 3164270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД