Талавер Оксана
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята, я вижу у вас очень хорошее настроение. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Педагог: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Еве, от Евы к Дани, от Дани к Ангелине и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего занятия!
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята вы любите путешествовать? А сейчас совершим небольшое путешествие при помощи нашего воображения, закройте глаза….
(звучит лёгкая мелодия)
Как тихо стало вокруг, легкий ветерок подул на лицо…раз, два, три, А теперь откройте глаза.
1) Вступительная беседа.
Педагог: Ребята, послушайте загадку:
У забора он растёт
И как солнышко цветёт.
Посмотрите же скорей,
Вертит головой своей:
Солнце повернёт куда,
Сразу смотрит он туда!
Он под солнышком живёт,
Рано с солнышком встаёт.
Любит его солнышко!
Зовут его –
(Ученики отвечают) - ПОДСОЛНУШКОМ!
Педагог: Правильно ребята, сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами научимся изготавливать подсолнух из цветной бумаги.
Ребята, а вы знаете, что.
Подсолнух действительно напоминает солнце своими лепестками-лучиками. Родина его – Перу. Здесь поклонялись ему, как и солнцу, и называли подсолнух цветком солнца. Едва попав в Европу, подсолнух поселился на лужайках королевских дворцов. По приказу Петра 1 семена цветка привезли уже из Голландии в Россию, посеяли его на аптекарском огороде в Санкт-Петербурге. Впоследствии этот огород превратился в знаменитый ботанический сад, один из лучших в мире. Уже позже это растение на Руси назвали подсолнечником, когда перебрался он под окна многих домов и научились из него готовить масло.
Учёные выяснили, что цветы подсолнечника насыщены нектаром, из лепестков можно выварить неплохую желтую краску для ткани, из стебля изготовить волокно, из корзинок — корм для скота. Именно в 1829 году крепостной крестьянин из Воронежской губернии Даниил Бокарев открыл способ получения прекрасного масла из семян подсолнечника.
А вы любите подсолнечник? Конечно, ведь все мы любим щелкать семечки, а это, как известно своеобразная зарядка для зубов и языка.
Вот такой удивительный цветок мы с вами будем сегодня делать. (демонстрация образца)
2) Физминутка
Педагог: Ребята, мы немного засиделись. Давайте немного подвигаемся.
Ученики выполняют движения
В поле выросли цветы небывалой красоты (Руки на поясе)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Встать на носочки,руки поднять вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Встать на полную стопу,наклоны вправо,влево)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Встать прямо,руки на поясе)
3) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.
Педагог: Прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.
А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.
Педагог: Кто мне скажет, как нужно правильно обращаться с ножницами?
(Ответы учеников).
Педагог: Клей-карандаш строг, но справедлив. Он ужасно не любит, когда его сильно выкручивают. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Клей очень любит, когда его закрутят после работы и закроют колпачком.
Педагог: Так как надо правильно пользоваться клеем?
(Ответы учеников)
Педагог: Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
Как надо правильно обращаться с бумагой?
(Ответы учеников)
4. Практическая часть. Изготовление поделки «Подсолнух»
а) Пальчиковая гимнастика
Педагог: Перед выполнением поделки сделаем небольшую пальчиковую гимнастику. Приготовьтесь!
У подсолнуха ладонь – о-го-го! (Показать ладони обеих рук)
Сто семян в ладони щедрой у него (Соединить ладони и растопырить пальцы)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (Соединить пальцы ладоней в замок, сделать кулачок)
С ясным солнышком о лете
прошедшем говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики)
б) Изготовление поделки «Подсолнух».
Педагог: Как думаете: почему мы сегодня на занятии говорим о подсолнухе?
Ученики: Потому что сегодня мы будем делать поделку «Подсолнух».
Педагог: Да, мы будем делать поделку «Подсолнух» из бумаги. Давайте посмотрим, из каких деталей состоит наша поделка?
Ученики: Из лепестков, круглой серединки, стебля и листиков.
Педагог: Верно. А каким способом сложена бумага для лепестков?
Ученики: Бумага сложена «гармошкой».
Педагог: У каждого из вас на столе лежит приготовленный материал для изготовления поделки: 4 полоски желтой бумаги, коричневый кружок, зеленая палочка и 2 зеленых листика.
Педагог: Давайте подумаем, какой будет первый этап нашей работы?
Ученики: Сначала нужно сложить бумагу «гармошкой»
Педагог: Молодцы! Возьмите одну полоску бумаги и сворачивайте ее «гармошкой». Делайте не очень широкие складки, загибайте бумагу около 1 сантиметра в одну сторону, а затем в другую. И так пока не закончится вся бумага. Проделайте эту работу и со второй, третьей и четвертой желтой полосой и у вас получатся четыре гармошки.
Педагог: Молодцы! Второй этап : сложите гармошки пополам и склейте каждую. Получатся четыре вот таких подобия вееров.
Педагог: Третий этап: их также нужно склеить между собой, чтобы образовался круг с гармошки. У всех так получилось?
Ученики отвечают.
Педагог: Главная часть сделана, теперь переходим к дополняющим подсол- нух деталям. Кто догадался: из чего мы будем делать семечки?
Ученики: Из ткани
Педагог: Правильно, мы будем использовать мелко нарезанный фетр. Возьмите коричневый круг – нашу серединку. Сторону коричневого цвета намажьте клеем и сверху насыпьте мелко нарезанный фетр черного цвета, потом придавите ладошкой. Лишнее, ребята, струсите в емкость. Теперь серединка подсолнуха готова.
Педагог: Приклейте готовую деталь клеем посередине круглой гармошки. Какие детали у нас остались?
Ученики: Стебель и листочки.
Педагог: Возьмите деревянную палочку и ее конец намажьте клеем, вставьте стебель между лепестков подсолнуха. Приклейте клеем листики к стеблю. Все подсолнух из бумаги гармошкой готов.
3) Выставка изготовленных поделок
Педагог: Какие красивые и яркие у вас получились подсолнухи!
(под песню «Подсолнух» ученики демонстрируют свои поделки)
I. Заключительная часть (3 минуты)
1. Ответы на вопросы по теме занятия (1 минута)
Педагог: Какую бумажную технику вы использовали в данной поделке?
Ученики: Техника «гармошка».
Педагог: Чему научились сегодня на занятии?
Ученики: Изготавливать бумажную поделку «Подсолнух»
2. Рефлексия (1 минута)
Педагог: Давайте подведем итог нашего занятия. Я начинаю предложение, а вы по очереди отвечаете:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
У меня получилось…
Было трудно…
Ответы учеников
3. Заключительное слово педагога (1 минута)
Педагог: Сейчас у нас за окном осень, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему солнечным! Желаю вам дальнейших творческих успехов! До встречи на следующем занятии!