Получи документы

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа (8 фото)

Светлана Анатольевна Травина
Мастер-класс для студентов педагогического колледжа
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа

Тема:

«Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Цель: познакомить вас, будущих педагогов, с эффективными методами и приёмами развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Давайте поговорим о том, что любое театрализованное представление, музыкально-театрализованная постановка, игра-драматизация, инсценирование песен и даже небольшие музыкальные этюды, безусловно, помогают развивать музыкально-творческие способности дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для студентов педагогического колледжа» размещена в разделах

Чтобы научиться красиво говорить, петь, выразительно читать стихотворения, драматизировать, надо долго удерживать дыхание, изменять темп, использовать динамику голоса, изменять интонацию, и т. д. Для этого есть специальные упражнения, игры, тренинги: дыхательные гимнастики, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мимики, пантомимики.

Мастер-класс для студентов педагогического колледжа

1. Упражнения на снятие зажима, быстрая подготовка голоса.

• Зевок. Чем он слаще, тем больше расслабление мышц.

Затем с голосом (5-6- раз)

Фото №1 Публикация Мастер класс для студентов педагогического колледжа размещена в разделах Профессиональное педагогическое образование студенты Работа

• Озвучить выдох тихо и спокойно («природный тон», будто бы стон.

• Правило 3-х улыбок – рот, лоб, солнечное сплетение. Озвучить выдох – стон. Это делает голос более доверительным, светлым, близким для слушателей.

«Два берега»

Встать парами напротив друг друга, Один держит в руках мяч. Вас разделяет река. Бросаем мяч через реку и кричим: «Би! Ба! Бэ! Бо! Бу!»

Фото №2 Для этого есть специальные упражнения игры тренинги дыхательные гимнастики артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастика упражнения на развитие мимики пантомимики

2. Речевые игры на голосовые характеристики.

«Винни Пух и Пятачок» (песенка Вини Пуха)

Вспомните мультфильм про Вини Пуха, когда они с Пятачком пришли в гости к Кролику и там наелись.

Пятачок вошёл и вышел (звук одинаково лёгкий) – а-а

Винни Пух – вошёл, наелся, вышел (звучит по-разному, легко и тяжело) – а-А

«В лесу заблудились» - Звать: «Ау, Саша, Ира…» и т. п., голос лёгкий.

«В цирке» - выпрыгивая вперёд, размахивая руками, выкрикиваем «Але-хоп»

«У кого что внутри» (раздаю листочки с заданиями)

У одуванчиков белых – взлеталка (сдувают пух с ладони)

У моторчиков – рычалка (трр., крутить кулачки)

У часиков – спешилка - (тик-так, пальчиками ход стрелок)

У девочек – смешилка - (ха-ха, похлопывание по животику)

У мышки – пищалка - (пи-пи)

У лошади – ржалка - (иго-го., руки вперед, ножкой изображать лошадку)

У ветра – задувалка - (дуют., руками и телом изображая ветер, разной силы)

У каблучков – стучалка - (цокаем язычком)

У носа – сопелка - (дышать носом, то быстро, то медленно)

У ежика – пыхтелка - (пых-пых., проговариваем быстро)

У телефона – звонилка - (дзинь)

У солнышка – светилка - (раскрываем руки вверх)

Фото №3 Упражнения на снятие зажима быстрая подготовка голоса

3. Артикуляционная гимнастика.

«Зевающая пантера» Нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау…», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть. И широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.

Чтобы быть естественным в том или ином образе, нужно уметь владеть не только голосом, но и телом. И здесь тоже на помощь приходят упражнения.

4. Мимические упражнения. (В руках маленькое зеркальце, индивидуальная работа)

• Чистим и едим лук.

От лука слезятся глаза. Он горький.

• Огородное пугало.

Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

Фото №4 Чем он слаще тем больше расслабление мышц Фото №5 Затем с голосом раз

«Медведь в берлоге».

Пригрело солнышко, снег растаял, и попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.

«Яблоки» (Рус. Нар. Мелодия «Во саду ли, в огороде»)

Посмотрите, сколько яблок выросло. Какие они большие, круглые и, наверно, сладкие. Педагоги, встав в круг, передают мяч (яблоко) друг другу на сильную долю такта. Музыка внезапно прекращается - тот, в руках кого в этот момент оказался мяч, мимикой показывает, какое яблоко сладкое или кислое. Все делают то же самое. Упражнение повторяют несколько раз.

Не нужно ничего специально придумывать. «Вжиться» в роль – это правильно уловить или вспомнить те собственные ощущения, которые вы или ребёнок проживали, опираясь на жизненный опыт. Только когда дети знают, что и для чего, осознавая конкретную задачу, получается выразительно сыгранная роль.

Проживая собственные эмоции, дети начинают понимать и чувствовать музыку, её эмоциональное содержание. А уже исходя из этого, затронув душу, мы потом переходим к уточнению технической части – средства выразительности, темп, ритм, регистр и т. д.

5. Коммуникативные танцы.

•Танец «У меня, у тебя» (парами с переходом)

Помогает детям почувствовать друг друга, воспитывает дружеские отношения. Когда с усложнением (смена партнёра) – это развивает быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Рефлексия (самоанализ)

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития музыкально-творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды музыкальной и театральной деятельности, способствуют расширению детского опыта. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать.

В целом дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к музыкальному творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности.

"Чтобы быть выразительным - надо быть заразительным!"

Тренинг «Навык уверенного поведения»

1. Голос на тон выше.

2. Осанка – расправить плечи и посмотреть на проблему свысока.

3. Произносим:

«Я люблю свою профессию.

Я люблю детей.

Я – творческая личность.

Я несу добро и радость.

У меня всё получится!»

И в заключении хотелось бы узнать ваше мне по поводу услышанного сегодня.

Предлагаю вам шаблоны театральных масок, которые нужно превратить либо в грустную, либо в весёлую.

Театральные маски:

- грустная - если всё трудно и сложно

- весёлая - если чувствуете в себе потенциал творчества, и желание воплощать задуманное в своей профессиональной деятельности.

Фото №6 Озвучить выдох тихо и спокойно природный тон будто бы стон Фото №7 Правило х улыбок рот лоб солнечное сплетение

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Чемпионат «Молодые профессионалы («WorldSkills Russia») в Чувашской Республике. Мастер-класс учителя-логопеда для студентовЧемпионат «Молодые профессионалы («WorldSkills Russia») в Чувашской Республике. Мастер-класс учителя-логопеда для студентов 4 декабря состоялось открытие VI Регионального (открытого) чемпионата «Молодые профессионалы («WorldSkills Russia») в Чувашской Республике.

Конспект проведения открытого занятия для студентов. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» «Школа – интернат № 92» (Дошкольное отделение) Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Тема: «Овощной магазин» Составила ОГКОУ для обучающихся.

Консультация для педагогов, родителей и студентов. Консультация для педагогов, родителей и студентов. (кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет).

Мастер-класс для студентов Лебедянского педагогического колледжа «Как травянчики мир спасли» — фотоотчетМастер-класс для студентов Лебедянского педагогического колледжа «Как травянчики мир спасли» — фотоотчет Такая форма взаимодействия педагога и студентов как «Мастер-класс», где педагог становится в позицию мастера, советчика, консультанта,.

Мастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. ФотоотчетМастер-класс как форма повышения педагогического мастерства. Фотоотчет Что такое мастер-класс? Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным.

Пластилинография Мастер-класс для педагогов Презентация педагогического опыта Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для развития дошкольников.

Положение об акции «День забытых игр» для студентов дошкольного отделения колледжа и воспитателей детского сада Данное положение регулирует организацию и проведение акции "День забытых игр". Эта акция проходит на базе дошкольной образовательной В х.

Практика для студентов многопрофильного колледжаПрактика для студентов многопрофильного колледжа 15 марта 2017 года на базе дошкольного отделения №11 МБОУ «Гимназия №6» прошла учебная практика для студентов Государственного казённого.

Сценарий выпускного вечера по окончании педагогического колледжа Все стихи в сценарии являются авторскими Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги, гости. Мы в очередной раз рады всех вас видеть, и для.

Статья Исследование профессиональной идентичности студентов-психологов ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ Вопрос профессиональной идентичности студентов актуален, но малоизучен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для студентов педагогического колледжа
Опубликовано: 25 января 2018 в 17:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для студентов педагогического колледжа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Травина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД