Лучший педагог года

Мастер класс по экспериментированию с использованием игровых приемов «Путешествие цыпленка или прекрасный мир за забором»

Ирина Лоскутова
Мастер класс по экспериментированию с использованием игровых приемов «Путешествие цыпленка или прекрасный мир за забором»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер – класса : демонстрация некоторых видов экспериментирования через игровые приемы.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

3. Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников;

Публикация «Мастер класс по экспериментированию с использованием игровых приемов „Путешествие цыпленка или прекрасный мир за забором“» размещена в разделах

4. Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Ход мастер – класса.

Разрешите представить вашему вниманию мастер класс по экспериментированию с использованием игровых приемов.

«Путешествие цыпленка или прекрасный мир за забором птичьего двора»

Дети - прирожденные исследователи окружающего мира.

Все мы знаем: исследовательская активность — естественное состояние ребенка.

Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.

Чтобы более доступно объяснить детям материал я использую игровые приемы. Практикую задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя.

Эти герои «участвуют» в опытах и экспериментах, решают возникшие вопросы, проблемы, приносят интересные вещи юным исследователям, а главное помогают поддерживать интерес детей к экспериментированию.

Считаю - это эффективный метод, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.

Например, сказку «Колобок» использовала для того, чтобы познакомить детей с движением предметов круглой формы по наклонной и прямой.

А чтобы познакомить со свойствами воды использовала сказку «Заюшкина избушка».

При знакомстве со свойствами камней и силы ветра помогла сказка «Три поросенка»

Сегодня я хочу в форме сказки, показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

Сказка называется «Путешествие цыпленка, или мир за забором птичьего двора».

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-курицы вылупились цыплята.

Все детки были послушные, всегда ходили за мамой - курицей, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.

Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и цыпленок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в тарелку. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2.

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Почему так происходит?

Вывод: на поверхности пузырьки лопнут, газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек. Появились тучи, и пошел дождь. Цыпленок увидел, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Опыт № 3 Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Цыпленок от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце.

Цыпленок решил идти дальше. Шел, шел цыпленок и увидел перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.

Опыт № 4. Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Вывод: воздух давит на картон и удерживает его на месте. Поэтому вода остается в перевернутой кружке.

Цыпленок поднял голову и увидел на небе радугу.

Опыт№5.«Веселая радуга из воды»

Нам понадобится:

10 столовых ложек сахара, 5 стеклянных стаканов, пищевая краска разных цветов – 4 цвета, вода, шприц, столовая ложка.

В каждый стакан добавляем разное количество сахара:

1 стакан – 1 ст. ложка сахара, 2 стакан – 2 ст. ложки сахара

3 стакан – 3 ст. ложки сахара, 4 стакан – 4 ст. ложки сахара.

В стаканы, выставленные по порядку, наливаем по 3 столовых ложки воды и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым.

Затем в каждый стакан добавляем несколько капель одной краски и перемешиваем.

1ст. – красную краску, 2ст. – зеленую краску

3 ст. – желтую краску 4 ст. – синюю краску

Можно в любой последовательности, главное выдержать сочетание цветов.

В чистый стакан начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го стакана и по порядку – в обратном отсчете (4-3-2-1). Добавлять краски надо аккуратно, с помощью шприца, выдавливая краски по краю стенки стакана.

Делаем вывод.

Чем больше количество сахара, тем больше повышается плотность воды.

Следовательно, 4-й стакан с краской - его слой в стакане будет самым низким, так как в нем больше всего сахара. Меньше всего сахара в 1-м стакане, поэтому он окажется наверху.

Цыпленку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но ему пора возвращаться домой, чтоб не беспокоилась мама. По дороге домой цыпленок думал, сколько много интересного ему нужно рассказать маме-курице и братьям.

Вывод: Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими воспитанниками проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Доклад на тему: «Использование развивающих игровых приемов в изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС до» Использование развивающих игровых приемов в ИЗОдеятельности в рамках реализации ФГОС ДО. Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.

Использование игровых приемов в процессе формирования и развития вокально-слуховых навыков. Речевые игры на артикуляцию Речевые игры на дыхание Всегда доставляют радость детям. Для них подбираются забавные стихи, вызывающие положительные эмоции. «Лягушки».

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьмиИспользование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Особенности использования игровых приемов в процессе формирования математических представлений у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России» Петрунива Л. И., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» История России – очень важная, значимая, интересная, но вместе с этим сложная для.

СОД с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие в лес» Совместная образовательная деятельность с детьми младшего возраста по развитию речи с использованием приемов акватерапии «Веселое путешествие.

Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего возраста Сегодня поделюсь с вами опытом своей работы по математике «Использование игровых приемов в формировании элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс по экспериментированию с использованием игровых приемов «Путешествие цыпленка или прекрасный мир за забором»
Опубликовано: 16 января 2017 в 22:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс по экспериментированию с использованием игровых приемов «Путешествие цыпленка или прекрасный мир за забором»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лоскутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД