Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Экологический ликбез: новый продукт из киндер-сюрприза. Музыкальные инструменты своими руками»

Ирина Гафарова
Мастер-класс для педагогов «Экологический ликбез: новый продукт из киндер-сюрприза. Музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

по теме «Экологический ликбез : новый продукт из киндер-сюрприза. Музыкальные инструменты своими руками»

Введение

Экологическое воспитание – приоритетное направление работы нашего ДОУ. Уже в дошкольном детстве важно формирование у детей понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экологический ликбез: новый продукт из киндер-сюрприза, Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах

Маленькие дети любят сладости, а пресловутые киндеры и подавно. Однако, когда шоколад съеден, а игрушка, которая пряталась внутри, уже прочно заняла место среди множества себе подобных, остается красивый контейнер, который также можно использовать.

Многие хозяйки приспособились хранить в надежно закрывающихся пластиковых коробочках разнообразные предметы, к примеру, бисер, пуговицы, иголки и тому подобные мелочи, которые могут пригодиться в хозяйстве. Но это не единственное, как могут быть использованы яркие разноцветные и разновеликие контейнеры.

Актуальность. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, надо дать им вторую жизнь, произвести новый продукт. Сегодня мы будем мастерить шумовые музыкальные инструменты из яиц от киндер-сюрприза.

Стало модным делать поделки из киндер-сюрприза своими руками, доставляя радость малышу, привлекая его к созданию оригинальных и забавных игрушек; использовать «шумелки» в развитии музыкальных способностей дошкольников в детском саду и дома.

Это способствует созданию благоприятного климата детско-взрослых отношений между детьми, педагогами и их родителями, а так же решению задач по семьеведению, поставленных перед педагогами ФГОС.

Совместное занятие подобными поделками из киндер - яиц, фото которых можно найти в сети интернет, поможет сблизиться с ребенком, да и для него самого принесёт несомненную пользу. Работа с мелкими деталями позволит развить мелкую моторику, соответственно речь (не забываем, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи, что очень важно в раннем возрасте). Придумывание новых идей даст толчок в развитии творческих способностей, к тому же, это просто весело и интересно, а также позволит увлечь малыша, когда родители заняты, развить у дошкольников самостоятельность.

Цель: формирование экологической культуры, азов экологических знаний, и экологического поведения, воспитание гуманного отношения к природе, окружающей среде.

Задачи: учить детей перерабатывать бытовые отходы, создавать из яиц от киндер-сюрприза новый продукт;

-развитие музыкальных способностей, мелкой моторики рук;

-воспитание у детей воображения, фантазии, интереса к творческому музицированию;

-знакомство с разновидностями шумовых музыкальных инструментов;

-формирование элементарных навыков игры на шумовых инструментах;

-освоение навыков декоративно-прикладного творчества.

План проведения мастер-класса

-Введение,

- основная часть,

- рефлексия.

Уважаемые коллеги, давайте пофантазируем. Скажите, какие шумовые музыкальные инструменты можно сделать из контейров от киндер – сюрприза.

Называющим музыкальные инструменты педагогам раздаём контейнеры – это фокус группа (маракасы, погремушки, бубны, бусы, погремушечный театр, пчёлок, ягоды).

Уважаемые педагоги, у кого в руках контейнеры, приглашаю за столы.

Вы - наша фокус группа.

Предлагаю изготовить любимые детские игрушки – маракас и музыкальный молоточек.

Маракас — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук.

Этапы работы. Материалы

Для изготовления маракаса и музыкального молоточка нам понадобятся следующие материалы:

-использованные фломастеры или авторучки,

-пластиковый контейнер от киндер - яйца,

-наполнитель: любая крупа (в моём случае – чечевица, старый бисер, нарезанные стержни от авторучек;

-упаковочная бумага или самоклеющаяся бумага, как у нас;

-тесьма или тонкая лента;

-скотч (тонкий и двухсторонний);

-ножницы.

1. Сначала берём киндер- яйцо, и насыпаем в него наполнитель (примерно – половину, или чуть меньше). Наполнить яйцо можно любой крупой. Для эксперимента можно даже в одно яйцо добавить несколько круп. Всё зависит от вашей фантазии и желания.

2. Вворачиваем в заранее подготовленное отверстие контейнера использованную авторучку или фломастер.

В зависимости от расположения входного отверстия, у нас получится маракас или музыкальный молоточек.

3. Отрезаем полоску самоклеящейся бумаги (1-1,5 см, обматываем стержень снизу под углом.

4. Украшаем узором из самоклеящейся бумаги контейнер киндер-сюрприза.

Или отрезаем квадратный кусок упаковочной бумаги размером 15 см. Сверху оборачиваем яйцо (по принципу чупа-чупс, стягиваем тесьмой. Туго завязываем.

Прямоугольным куском упаковочной бумаги (4-5 см на 15-20 см) оборачиваем бумагой и затягиваем тесьмой в том же месте.

У вас получились музыкально-шумовые инструменты – маракас и музыкальный молоточек.

Процесс изготовления погремушки-слингобусы, как сейчас модно говорить, вовсе не сложен, и даже если вы никогда не вязали крючком, то самое время научиться, так как все достаточно просто или украсить с помощью самоклеющейся бумаги.

• Нитки разнообразных цветов, а также крючок для вязания.

• Несколько контейнеров-коробочек от киндер-сюрпризов.

• Тонкая лента или же цветной шнурочек.

• Шило, а также иголка и ножницы.

• Небольшого размера камешки, горох, рис, гречка, бусины и тому подобные мелкие предметы.

Далее все достаточно просто, в каждый контейнер нужно засыпать разное содержимое. К примеру, в первый поместите рис, во второй бусины, в третий горох или орехи и так далее. Количество контейнеров выбирает сами, все зависит от того, как вы будете их применять, если вешать на коляску.

В каждой коробочке нужно проделать два отверстия, как бы в крышечке и в донышке, сквозь которые нужно протянуть шнурок. Кроме того, такие бусы можно не связывать в одну нить, а соединить попарно. Далее остается только обвязать крючком каждый контейнер или украсить самоклейкой, чтобы его нельзя было открыть. Такая игрушка способствует общему развитию, развитию мелкой моторики, творческого мышления, звуковысотного слуха и так далее.

Эти сочные ягоды, словно только что сорваны с грядки так же можно сделать из киндер-сюрпризов. Такие кусты можно установить в саду, на игровой площадке, а также и в доме, сделав под них специальные горшочки и так далее. Их можно использовать для танца, и в театрализованной постановки в качестве реквизита, или в оркестре. Ограничить вас может только собственная фантазия, так что творите и все получится.

• Несколько коробочек от киндеров.

• Проволока для творчества.

• Пластиковая бутылка зеленого цвета, к примеру, от воды «Спрайт» или самоклеющаяся бумага.

• Черный маркер, а также краска красного цвета или лак для ногтей.

• Шило, ножницы, клей.

Сначала нужно покрасить яйца от киндер-сюрпризов в красный цвет, а пока они будут сохнуть, заняться листьями и стеблями. Проволоку нужно обернуть нарезанными полосками из бутылок, подогревая их при помощи свечи или самоклейкой. Также из бутылки вырезаются листочки, если сами не можете сделать шаблон, его легко можно отыскать в интернете. На просохших ягодах маркером нужно поставить характерные точки, а потом собрать все вместе. Закрепить контейнеры на стеблях можно, если проделать дырочку шилом, продеть в него проволоку, а изнутри закрепить клеем или же пластилином.

Получается, что из пустых, казалось бы, совершенно никому не нужных яиц из киндер-сюрпризов, можно сделать множество самых разнообразных поделок и игрушек. Так что не стоит спешить их выбрасывать, ведь они могут принести еще много радости, смеха и веселья, которые так радуют родителей. Причем сделать такие забавные и необычные игрушки будет вовсе не сложно, достаточно просто, стоит только захотеть.

Важно. Для того, чтобы общее с детьми творчество было совершенно безопасным, а ваши игрушки не представляли для них угрозы, нужно не только пристально следить за тем, что делает малыш. Также важно подбирать краски, бусинки и другие принадлежности, которые не могут оказывать влияние на организм человека, являются экологически чистыми и био-инертными.

Рефлексия. Музыкальный инструмент для ребенка - символ музыки. Тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание нового продукта - детских музыкальных инструментов из бытовых отходов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, бережно относится к окружающей среде.

Итак, данный материал может быть интересен всем педагогам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: -поможет организовать исследовательскую деятельность с детьми; -будет полезен при развитии творческих способностей обучающихся; -повысит ИКТ компетентность педагогов (при создании презентации, получении информации и интернета). -Кроме того, данный мастер-класс может быть использован как источник совместного семейного творчества, взаимодействия детей и родителей.

Содержание

Для самых маленьких поделки из киндеров своими руками : -погремушки, маракасы и музыкальные молоточки;

-погремушки - слингобусы: учимся весело и интересно;

-декоративный инвентарь для погремушечного театра «Клубничка».

Литература

1. Гульянц Е. Детям о музыке. – М. :Аквариум, 2016.

2. Леванова Т. Скоро премьера. – Л. :Детская литература, 2011.

5. Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М., 2012.

6. Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М. :Виконт, 2014.

Интернет-сайты

1.https://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/#ixzz4Z3Xe5wfA

2. https://rodnaya-tropinka.ru/muzy-kal-ny-e-instrumenty-svoimi-rukami/#ixzz4Z44163g7

Публикации по теме:

Детские музыкальные инструменты своими рукамиДетские музыкальные инструменты своими руками Создадим оркестр сами! Шешукова Эльмира Аскеровна – музыкальный руководитель ГБДОУ № 90 Фрунзенского района Санкт - Петербурга Цель:Формирование.

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещоткиДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты своими руками» Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. В. Сухомлинский Музыка – больше, чем просто.

Групповая акция «Музыкальные инструменты своими руками»Групповая акция «Музыкальные инструменты своими руками» Уважаемые коллеги, сегодня в тёплый весенний выходной день хочется рассказать Вам, как можно пополнить развивающую предметно-пространственную.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками»Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» Образовательные области: - «Социально – коммуникативное развитие», - «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Создание единого.

Музыкальные инструменты своими рукамиМузыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими рукамиНе озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками Опираясь на требования ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Погремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими рукамиПогремушки и трещотки. Музыкальные инструменты своими руками Такие погремушки и трещетки сделали для группы наши родители из киндер- сюрпризных яичек,одноразовых ложечек,цветной изо. ленты и хозяйственных.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экологический ликбез: новый продукт из киндер-сюрприза. Музыкальные инструменты своими руками»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 10:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Экологический ликбез: новый продукт из киндер-сюрприза. Музыкальные инструменты своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гафарова (УИ 610371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД