Наталья Панаско
Мастер-класс по теме «Нетрадиционные техники в рисовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые члены жюри и участники конкурса. Меня зовут Наталья Вячеславовна. И я предлагаю вам познакомиться поближе.
У меня есть палитра. Всё, что вам нужно, это назвать своё имя и выбрать тот цвет, который подходит сегодня под ваше настроение и объяснить почему. Давайте я начну первая. Меня зовут Наталья. Я выбираю красный цвет, потому что у меня сегодня бодрое настроение.
Теперь вы.
Ну вот мы с вами и познакомились. Оставьте свой цвет себе, он пригодится нам сегодня в практической части.
Присаживайтесь.
Публикация «Мастер-класс по теме „Нетрадиционные техники в рисовании“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Рада видеть вас на мастер – классе по теме «Нетрадиционные техники рисования».
Слайд 2.
Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок преодолевает страх перед неудачей, получает удовольствие от работы с кистью и красками, беспрепятственно переходит к обучению технике рисования. Кроме этого, нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Слайд 3.
Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно?
Я отвечу, исходя из личного опыта: это интересно детям и дает отличные результаты.
Слайд 4.
Каково же влияние нетрадиционных техник на всестороннее развитие ребенка?
- в процессе рисования отображаются полученные знания об окружающем мире
- овладение техникой невозможно без трудовых действий
- работа в нетрадиционных техниках вызывает эмоциональный отклик и развивает эстетический вкус
- а куда же нам без мелкой моторики? Ведь все работы выполняются руками
- но а главное - это развитие творческого потенциала, формирование художественного вкуса
Слайд 5
А сейчас проведем небольшой опрос. Все вы наверно использовали в своей работе нетрадиционные техники, вот и проверим, насколько вы с ними знакомы.
Слайд 6.
Как вы думаете, чем нарисованы эти рисунки?
Слайд 7.
А эти забавные петушок и жар-птица? Какой техникой нарисованы?
Слайд 8.
Смотрим на следующие рисунки
Слайд 9.
А эти?
Слайд 10, 11,12
Ну а эти рисунки выполнены чем?
Слайд 15.
Ну и последние работы, кто знает чем и как нарисованы?
Сегодня я предлагаю вам на практике освоить эту интересную технику – эбру и стать непосредственно участниками мастер – класса.
Слайд 16
Для работы мы будем использовать следующие материалы:
Лоток, акриловые краски, вода с загустителем (раствор воды с крахмалом, деревянные палочки для рисования (зубочистки, пипетки и шприцы для набора краски, бумажные и влажные салфетки, подносы, плотные листы бумаги (по размеру лотка).
Слайд 17 (этапы)
Сегодня мы будем с вами рисовать наше настроение. Помните свой цвет?
1 этап: Для этого наберите немного краски вашего цвета в пипетку или шприц
Слайд 18 (этапы)
2 этап: аккуратно и равномерно с помощью пипетки или шприца капните краску на поверхность воды. Капли краски не растворяются в воде, а остаются на поверхности. Они расплываются, принимают причудливые формы. Можно использовать разные цвета по желанию.
Слайд 19 (этапы)
3 этап: используя деревянные палочки или зубочистки, выполните рисунок на поверхности воды.
Слайд 20 (этапы)
4 этап: Затем на поверхность воды положить плотный лист бумаги. Расправить лист руками, чтобы не было образования пузырьков воздуха (иначе на рисунке будут непрокрашенные белые пятна)
Слайд 21 (этапы)
5 этап: через несколько секунд лист бумаги аккуратно приподнять, начиная с одной стороны. При этом рисунок на воде отпечатывается на бумаге.
Слайд 22 (этапы)
6 этап: положите свой рисунок на поднос и даем ему время высохнуть.
Слайд 23
Мне очень приятно было с вами работать. Хотелось бы узнать ваше мнение.
Если вас данная техника заинтересовала и вы готовы взять ее с собой для своей работы, то поместите свой цвет на картинку с изображением чемодана.
Если возьмете, но будете дорабатывать, «докручивать», то поместите цвет на картинку с изображением мясорубки.
Если вам не нужен, бесполезен материал и не будете использовать, то в мусорную корзину.
Я вижу, что некоторых заинтересовала техника эбру и я предлагаю в помощь вам брошюрки с описанием этой техники.