Марина Шалькова
Мастер-класс по театрально — игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.
Публикация «Мастер-класс по театрально — игровой деятельности» размещена в разделах
Наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций является театрализованная игра. Она имеет коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражением и самореализации ребёнка.
Перед началом игр выбрать свое настроение (солнышко с эмоцией).
-Сейчас я предлагаю вам оказаться в роли детей и немного поиграть. Данная игра помогает мне учить детей осознавать телесные ощущения и формировать эмоции познавательных процессов.
1. Упражнение «Поглаживание».
- Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так! (Каждого поглаживаю по спине.) Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: «Не бойся! Я хочу с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так! (Каждого поглаживаю по руке.) Я повернула голову и увидела маленького гномика. Он очень внимательно посмотрел на меня и спросил: «Почему ты грустишь?» А я не знала что ответить, потому что не знала, какой он – добрый или злой? Как же это можно узнать? (Посмотреть на него; спросить; поиграть)
Я так и сделала. Оказалось, что он обычный сказочный гномик. И научил меня одной интересной игре. А я научу вас. (Раздаются воздушные шары.)
2. Разноцветная игра.
Вам надо «раскрасить» стихотворение с помощью воздушных шаров и изменить голос в соответствии с образом того, о ком или о чём говориться в нём. (Поднимают шары и говорят только те, у кого соответствующий цвет.)
У котика шубка рыженькая, У котика мордочка усатенькая, Котик молочко пьёт, Котик ласково песенки поёт.
(Поднимая оранжевые шары, говорят: «Мур-р! Мур-р!» и так далее.)
Щеночек беленький в ответ, Он грозно тявкает во след. (Тяв-тяв)
Весёлый синий паровоз, Вагоны дружно он повёз. (Чух-чух)
Вышла курочка-хохлатка, Рядом жёлтые цыплятки, Не ходите далеко Строго квохчет им (Ко-ко-ко)
Рыжая Бурёнка не молчит, А вслед нам жалобно мычит. (Му-у-у)
Выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна И грустно квакает. (Ква-ква)
И если праздник, Детвора весело кричит…
(Ура)
- Все поднимаем вверх шары.
- Как вы думаете, злой или добрый гномик меня научил этой игре?
3. Игры-этюды (в полукруге). Обучение детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.
-Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например: на улицу. А мама не разрешила и вы обиделись (губки «надули»).Но это же мама –простили, улыбнулись.
-Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто –то идет, надо предупредить хозяина (рычим).
-В ладошках лежит воображаемая снежинка и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро- пока она не растаяла.
-В руках воображаемый кулек с конфетами. Угощаю своих товарищей,которые берути благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот,жуют. Вкусно!
4. Проговаривание скороговоркок. Улучшают подвижность органов артикуляции, развивает слуховое внимание, способствует произнесению звуков.
-Утром, присев на пригорке, Учат сороки скороговорки. Кар-р-р! Картошка,картонка,карета,картуз Кар-р-р! Карниз,карамель,карапуз!
-Шел Егор через двор С топором чинить забор.
-Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
5. Драматизация сказки «Колобок». Нужно :Убедить животных, почему они не должны сьесть колобок. Например: можешь потолстеть, много теста есть нельзя, в нем много сахара или еще что-то (фантазируйте).
- А какое настроение осталось у вас после игры? Для ответа на этот вопрос выберите солнышко с эмоцией, которое соответствует вашему настроению.
Подводя итог, хочется выделить следующее, что эмоционально-социальное развитие детей должно осуществляться систематически с учётом психики детей и их возрастных особенностей.
Благодаря театрализованной деятельности были достигнуты такие результаты: дети стали более уверенными в себе, пропала скованность и неловкость, стала лучше мимико-жестовая речь и более устойчивая эмоциональная сфера.