Приложение МААМ

Мастер-класс по театрально — игровой деятельности (5 фото)

Марина Шалькова
Мастер-класс по театрально — игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.

Публикация «Мастер-класс по театрально — игровой деятельности» размещена в разделах

Наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций является театрализованная игра. Она имеет коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражением и самореализации ребёнка.

Мастер-класс по театрально — игровой деятельности

Перед началом игр выбрать свое настроение (солнышко с эмоцией).

-Сейчас я предлагаю вам оказаться в роли детей и немного поиграть. Данная игра помогает мне учить детей осознавать телесные ощущения и формировать эмоции познавательных процессов.

1. Упражнение «Поглаживание».

- Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так! (Каждого поглаживаю по спине.) Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: «Не бойся! Я хочу с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так! (Каждого поглаживаю по руке.) Я повернула голову и увидела маленького гномика. Он очень внимательно посмотрел на меня и спросил: «Почему ты грустишь?» А я не знала что ответить, потому что не знала, какой он – добрый или злой? Как же это можно узнать? (Посмотреть на него; спросить; поиграть)

Я так и сделала. Оказалось, что он обычный сказочный гномик. И научил меня одной интересной игре. А я научу вас. (Раздаются воздушные шары.)

2. Разноцветная игра.

Вам надо «раскрасить» стихотворение с помощью воздушных шаров и изменить голос в соответствии с образом того, о ком или о чём говориться в нём. (Поднимают шары и говорят только те, у кого соответствующий цвет.)

У котика шубка рыженькая, У котика мордочка усатенькая, Котик молочко пьёт, Котик ласково песенки поёт.

(Поднимая оранжевые шары, говорят: «Мур-р! Мур-р!» и так далее.)

Щеночек беленький в ответ, Он грозно тявкает во след. (Тяв-тяв)

Весёлый синий паровоз, Вагоны дружно он повёз. (Чух-чух)

Вышла курочка-хохлатка, Рядом жёлтые цыплятки, Не ходите далеко Строго квохчет им (Ко-ко-ко)

Рыжая Бурёнка не молчит, А вслед нам жалобно мычит. (Му-у-у)

Выпучив глаза, сидит, Не по-русски говорит. В болоте любит жить одна И грустно квакает. (Ква-ква)

И если праздник, Детвора весело кричит…

(Ура)

- Все поднимаем вверх шары.

- Как вы думаете, злой или добрый гномик меня научил этой игре?

Фото №1 Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является

3. Игры-этюды (в полукруге). Обучение детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

-Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например: на улицу. А мама не разрешила и вы обиделись (губки «надули»).Но это же мама –простили, улыбнулись.

-Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто –то идет, надо предупредить хозяина (рычим).

-В ладошках лежит воображаемая снежинка и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро- пока она не растаяла.

-В руках воображаемый кулек с конфетами. Угощаю своих товарищей,которые берути благодарят. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот,жуют. Вкусно!

4. Проговаривание скороговоркок. Улучшают подвижность органов артикуляции, развивает слуховое внимание, способствует произнесению звуков.

-Утром, присев на пригорке, Учат сороки скороговорки. Кар-р-р! Картошка,картонка,карета,картуз Кар-р-р! Карниз,карамель,карапуз!

-Шел Егор через двор С топором чинить забор.

-Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

5. Драматизация сказки «Колобок». Нужно :Убедить животных, почему они не должны сьесть колобок. Например: можешь потолстеть, много теста есть нельзя, в нем много сахара или еще что-то (фантазируйте).

Фото №2 Театр своми руками Фото №3 Кукольный настольный пальчиковый театрализованная деятельность

- А какое настроение осталось у вас после игры? Для ответа на этот вопрос выберите солнышко с эмоцией, которое соответствует вашему настроению.

Фото №4 Она позволяет решать многие педагогические задачи касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального и художественно эстетического воспитания

Подводя итог, хочется выделить следующее, что эмоционально-социальное развитие детей должно осуществляться систематически с учётом психики детей и их возрастных особенностей.

Благодаря театрализованной деятельности были достигнуты такие результаты: дети стали более уверенными в себе, пропала скованность и неловкость, стала лучше мимико-жестовая речь и более устойчивая эмоциональная сфера.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Двусторонняя ширма для развития игровой деятельности детейДвусторонняя ширма для развития игровой деятельности детей Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому большое внимание уделяем созданию предметно - игровой среды в группе. В игре.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя»Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя» Хочу поделиться своей идеей создания макета для игровой деятельности детей, надеюсь вас она заинтересует. Для себя я выбрала тему "Поле.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Роль родителей в игровой деятельности Игра является своеобразной формой размышлений ребёнка о мире. По содержанию игры можно судить о разносторонности и глубине этих размышлений.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по театрально — игровой деятельности
Опубликовано: 22 января 2020 в 17:29
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по театрально — игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шалькова (УИ 736713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД