Мария
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей
Цель: Демонстрация метода сказкотерапия для развития речи детей дошкольного возраста в домашнем обучении.
Задачи:
• Вовлекать родителей в процесс создания сказки для речевого развития детей;
• Познакомить с приемами работы со сказкой;
Публикация «Мастер-класс по сказкотерапии для родителей» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Методическое и техническое оборудование: одноразовые ложки, платочки, кубики, мячики, карандаши, цветная бумага, лист бумаги, ручка
Ход проведения:
Теоретическая часть
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня на мастер-классе мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это – групповое придумывание сказки направленное на речевое развитие детей.
Неразвитая речь становится все более серьезной и актуальной проблемой современности. Способствуют этому дешевая современная литература, снижение уровня культуры, примитивный язык мультфильмов и рекламных роликов.
В связи с этим перед современной наукой встает задача поиска новых форм воспитания и обучения детей, формирующих предпосылки для их всестороннего развития. На первый план в этом процессе выходит созидание грамотной речи ребенка. Стоит отметить, что от уровня развития речевых способностей зависит интеллектуальный рост ребенка, поэтому такой проблеме нужно уделять серьезное внимание. Многие ученые с помощью проведенных исследований доказали, что развитие речи дошкольника сказкотерапией – наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей.
Какую пользу оказывает сказкотерапия?
Ребенок, который слышит историю с вымышленными персонажами воспринимает всё реально. В сказках используются метафоры, гиперболы – способы завлечь ребёнка тем, о чём повествуется. И дети сопереживают, радуются вместе с героями. Но если ребёнок чем-то обеспокоен, он сразу же «примеряет» ситуацию из сказки на себя, что помогает ему решить, как нужно поступить. Дети сразу же проникаются к доброму персонажу, поэтому сказкотерапия таким образом способствует ребёнку перенять на себя позитивную сторону персонажа, который, на его взгляд, прав.
И так, сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Практическая часть
Сейчас под звуки бубна предлагаю передавать друг другу игрушку, как только бубен замолчал - тот у кого осталась в руках игрушка- переходит за стол.
1. На столе лежат предметы (могут быть абсолютно любые, которые могут находится у под руками дома). Задание: используя эти предметы, придумайте сказку.
2. Тем, кто остался на месте- я даю листочек (в начале на нем написано- «Жили- были», в окончании- «Жили долго и счастливо») Вы по строчке придумываете предложение, записывайте и закрывайте, чтоб никто не видел.
Затем слушаем какие сказки получились у 2х команд.
«Рефлексия»
Такой метод можно использовать не только в совместных играх с детьми, но и на семейных праздниках. Ведь сказкотерапия развивает не только речь, но и чувство юмора.
И в завершении нашего мастер-класса, я хотела бы узнать, понравился ли вам мастер-класс, если да- то возьмите шоколадную конфету, если же не понравился- карамельную.