Марина Роводзянова
Мастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для проведения арт-терапии в технике «Марания».
Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся условиям или имеют какие-либо нарушения развития.
К показаниям для проведения арт-терапии относят:
-проявления агрессии, упрямства, негативизма и др. ;
-тревожность, страхи, навязчивые состояния, нервные тики, заикание;
-возбудимость, резкая смена настроения;
-апатичность, медлительность;
-задержка психического и речевого развития;
Публикация «Мастер-класс по рисованию в технике „Марания“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
-трудности адаптации и социализации в школе;
-подготовка и адаптация к детскому саду;
-смена места жительства;
-застенчивость и неуверенность в себе;
-проблемы с поведением и послушанием и т. д.
В работе с детьми используется множество арт-терапевтических техник.
Рассмотрим подробнее технику «Марания».
Название этого вида арт-терапии образовалось от глагола «марать», «пачкать». Чаще всего для него используются акварельные и гуашевые краски. Такая техника отличается от привычного рисования тем, что дети изображают не конкретный предмет, придерживаясь правил, а создают свой образ так, как им хочется.
Рисование кривых и прямых линий, пятен, клякс и отпечатков кистями, руками, губками и другими подручными предметами полностью погружает ребенка в процесс, он не думает про результат. Это помогает увидеть его внутреннее «я» и текущее эмоциональное состояние (по общему тону картины, характеру мазков, форме линий).
Также можно определить, как дошкольник относится к определенному событию и явлению. Достаточно предложить ему закрасить вход в пещеру, водоем, собственный дом или город. Негативные переживания можно тут же мягко перевести в привлекательный вид с помощью подходящих цветов.
Сегодня Ксения выбрала коричневый, синий и белый цвета.
Сначала она хотела рисовать губкой, но потом решила пальчиками. Она нарисовала коричневую полоску внизу листа и сказала, что это берег реки.
Затем Ксюша нарисовала синие волны и белые льдины.
Рисовать солнышко она не захотела, нарисовала белые облака.
Вот такая техника без правил, для самостоятельного творчества и выплеска эмоций ребенка.
Спасибо за внимание!