Эльмира Большебратская
Консультация для педагогов «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
О том, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, мы с Вами уже знаем. Сколько научных работ посвящено этой теме. Даже на нашем сайте этот вопрос неоднократно был затронут. А мне хотелось рассказать о нетрадиционных методах развития мелкой моторики и их применении на моей практике. Самое главное- все есть у нас под рукой!К нетрадиционным методам развития мелкой моторики относятся :все нетрадиционные художественные техники: простейшие виды оригами, аппликации из подручного материала, пластилинография, рисование пальчиками, рисование песком и т. д; теневой и пальчиковый театр; Су-Джок терапия;пескотерапия;
Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционные методы развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками;игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.
Почти все игры с использованием нестандартного оборудования, сопровождаются стихотворениями – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.
О том, как я использую в работе бисер можно найти в моих публикациях. Сегодня я хочу рассказать о применении шариков Су-джок и др. мячиков с шипами. Вот такие имеются у меня в наличии
Стихотворное сопровождение можно найти в книге "Игры с мячом" авторов Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук, а также на просторах интернета можно найти комплекс упражнений с мячом.
Я использую иногда стихи собственного сочинения, которые хотела бы предложить Вашему вниманию.
Шарик маленький берем взад-вперед его ведем,
Между рук его катаем наши пальцы разминаем,
Теперь шарик открываем - и колечко вынимаем,
То колечко не простое, то колечко заводное,
По всем пальчикам пройдет - наши пальцы разовьет! А дальше используем текст любой артикуляционной гимнастики - различный для каждой руки. Желательно выполнять упражнения на начальном этапе вместе с детьми.
Шарик-ёжик в руки взяли,
Хорошо его помяли,
Приготовься шарик-друг
Я тобой катаю круг,
А теперь сожму немножко,
Развивалась чтоб ладошка,
А потом прижму к столу,
Взад-вперёд тебя веду.
Также использую "Волшебные шарики", изготовленные из шариков и наполненные различными крупами, эти шарики можно использовать и для развития кинестетики- "Угадай что спряталось?"
А для развития внимания - играем в игру "Найди пару"
Еще использую "Весёлые макароны"
Предлагаю несколько вариантов речевого сопровождения:э
Бусинка за бусинкой, соберу я бусики.
Бусины нарядные нанижу на нитку,
Подарю их Машеньке, получу улыбку.
Гусеница длинная по столу ползет,
Это я из бусинок собрала ее.
Использую в работе крышки для развития ручной умелости создала такое пособие "Волшебные пробки" - хочу его немного доусовершенствовать, чтоб под каждой крышкой был какой-нибудь предмет, скажем внести элемент неожиданности.
Игра "Подбери ключик"
Также в моём арсенале имеются "Тактильные дощечки"
А ещё в моем кабинете имеется "Волшебная песочница"
Все эти игры приносят в занятия ощущение чуда и волшебства, дети с удовольствием бегут ко мне на занятия. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание