Наталья Проказова
Мастер-класс по развитию мелкой моторики пальцев рук
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс
по развитию мелкой моторики пальцев рук
Подготовила:
Проказова Наталья Владимировна
Воспитатель ВКК
Уважаемые родители!
Я рада вас видеть сегодня на нашем мастер – классе. По методике Екатерины Железновой хотелось бы поделиться с вами опытом проведения пальчиковых игр. Прежде чем начнем я бы хотела немножко поговорить о пользе, которую несут пальчиковые игры.
Еще всем известная нам педагог М. Монтессори говорила «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев». Нам невозможно с этим не согласиться. Мы конечно же мечтаем о том, чтобы наши дети были талантливы.
Пальчиковые игры способствуют развитию речи, интеллектуальному развитию, развивают общую и мелкую моторику руки, совершенствуют функцию коры головного мозга, формируют навыки письма в школе. Развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также, между взрослым и ребенком.
В играх рукой, кистью пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки.
По своему опыту могу сказать, что детям очень нравятся пальчиковые игры по методике Екатерины Железновой.
Они не только развивают моторику пальцев, но и способствуют закреплению навыков счета, помогают осознать понятия ниже - выше, снизу – сверху, лево – право.
Все игры Е. Железновой сопровождаются забавными стишками и песенками. К каждой игре есть музыкальное сопровождение. И все же некоторые игры я предпочитаю выполнять без музыкального сопровождения!
Стихи для пальчиковых игр следует произносить выразительно: то повышая, то понижая голос, а движения выполнять синхронно с текстом.
Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:
1. Взрослый сам выполняет движения – ребенок смотрит
2. Взрослый выполняет движения ручками ребенка.
3. Ребенок выполняет движения сам.
Предлагаю вашему вниманию особенно понравившиеся мне и моим детям игры и то, в какой форме это можно преподнести.
II часть практическая.
Итак, представим, что вы сейчас дети.
Присядьте, пожалуйста, в кружок.
Вы знаете, когда я была маленькой, я оставалась дома одна, чтобы мне не было скучно, я любила смотреться в зеркало. Это было так забавно.
Я улыбаюсь и оно улыбается мне в ответ.
Я хмурюсь и оно хмурит брови.
Я танцую и оно танцует вместе со мной.
А вы согласитесь сегодня побыть моим зеркалом?
Ну, тогда повторяйте все за мной! Только чур не отставать, чтобы зеркало не было кривым как в королевстве кривых зеркал.
«Паучок»
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
- Еще хотелось рассказать не много об Су Джок, это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.
Применение Су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
За речь у человека отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга: зона Вернике (восприятие речи) и зона Брока (произношение).
Для стимуляции речевого развития необходимо воздействовать на точки соответствия головному мозгу.
Воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и этим достигается благотворный эффект от массажа при помощи специальных шариков.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. (Демонстрирую массажёр Су – Джок) Этот кругленький дружок
называется Су-Джок
этот шарик разноцветный
покатаем мы в руках
Чтобы легче было думать,
сила чтоб была в руках
Покатаем по ладошкам
он откроется вот так!
Рисуем на крупе. На красочный поднос тонким слоем рассыпаем мелкую крупу. Проводим пальцем по крупе. Остается красочная контрастная линия. Затем ребенок самостоятельно рисует.
Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела. Такие дела развивают у ребенка мелкую моторику рук и помогая родителям ребенок чувствует себя нужным и почти взрослым: 1. Чистить мандарины. Очищать крутые яйца. 2. Очищать фисташки. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (фасоль, бусинки, пуговицы). 4. Пытаться самостоятельно застегивать пуговицы, зашнуровывать кроссовки. Надевать самостоятельно перчатки. 5. Использовать прищепки для развешивания белья (необходимо натянуть веревку для ребенка). 6. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у зубной пасты, канистр с водой и т. п. 7. Помогать перебирать крупу. 8. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. Для того, чтобы достичь желаемого результата необходимо сделать работу по развитию мелкой моторики регулярной.
Желаем успехов!