Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов по ранней профориентации дошкольников «Удивительный мир флориста»

Кадушкина Лариса Александровна
Мастер-класс для педагогов по ранней профориентации дошкольников «Удивительный мир флориста»

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребенка. Это должны быть представления о профессиях ближайшего окружения детей, в частности, профессии их близких родственников.

Актуальность заключается в том, что через знакомство с профессией флориста дети обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии как для своей семьи, так и для окружающих в целом.

В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, беседы, рассматриваются иллюстрации, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. Необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой.

Цель: содействовать повышению профессиональных компетенций педагогических работников по формированию у дошкольников представлений о профессии флориста.

Задачи:

привлечение внимания к ранней профориентации для гармоничного и всестороннего развития личности обучающихся;

сопровождение педагогических работников ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, ориентированной на ребёнка в условиях введения ФГОС ДО, ФОП ДО.

Ход мастер-класса

Сова: Здравствуйте мои друзья. Здравствуй и ты котенок Непослуха.

Непослуха: Котенок, котенок… Надоело мне быть котенком, хочу быть мудрым котом!

Сова: Вижу, что у тебя сегодня плохое настроение (дарит шарик)

Друзья, у каждого из нас бывает плохое настроение, даже когда для этого нет особых причин. Как вы думаете, как можно поднять грустному человеку настроение? (Кидаем шарик в зал, получаем ответы)

Замечательные варианты вы предложили, действительно, можно спеть песню, рассказать смешную историю, подарить подарок.

Непослуха: А ещё можно сделать что-нибудь красивое. Как вы думаете, люди, каких профессий создают красоту вокруг нас? (Кидает шар в зал. Получает ответы)

Верно, и художники, и визажисты, и портные, и парикмахеры, и дизайнеры создают вокруг нас красоту и тем самым поднимают нам настроение.

Сова: Непослуха, скажи, пожалуйста, а если мы составим букет из цветов и растений, создадим какую-нибудь композицию и оформим ей помещение, это создаст красоту вокруг нас?

Непослуха: Конечно создаст!

Камни, цветочки,

Шишки, листочки…

Кто-то посмотрит

И мимо пройдёт.

А дизайнер флорист

Лишь взглядом окинет

И в мыслях уже красоту создаёт!

Он чувствует природу тонко,

Воспринимает глубоко!

И переносит впечатленья

В свои волшебные творенья!»

Сова: Сегодня, мы с тобой познакомимся с еще одной профессией – флорист. И научим наших друзей составлять карту памяти.

(КАРТИНКА ФЛОРИСТ)

Непослуха, а ты знаешь откуда произошло понятие «Флорист»? (Ответы)

Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок.

Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. (КАРТИНКА БОГИНЯ ФЛОРА) Её даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землёй, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом.

Непослуха: А в какой наряд Флора нарядила землю?

Сова: Узнаешь, если отгадаешь мои загадки.

Непослуха: Помогите мне пожалуйста.

Загадки: (отгадавшему дарим цветок)

В белой юбочке цветок,

Жёлтое сердечко.

Набери охапку впрок,

Ведь цветок аптечный.

(Ромашка)

Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый ….

(василёк)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(колокольчик)

Сова: О чём же были все загадки?

Непослуха: О цветах.

Сова: Правильно! Загадки были про цветы. (ЦВЕТОК)

Флорист - профессия не только творческих, людей, но и образованных. Ведь важно знать не только название цветка, но и где он растет, в каких условиях, на каких почвах и как за ним ухаживать. А вы знаете, что не все цветы уживаются друг с другом. Например, в одной вазе с ландышами многие растения вянут. Лилии и нарциссы лучше вообще ставить отдельно от других цветов. Да, много нужно знать, чтобы быть флористом. В любом случае необходимо изучить правила составления букетов, научиться выбирать растительный материал.

Непослуха: А где работает флорист?

Сова: Место работы флориста – цветочный салон, студия или мастерская. А ещё, флорист работает не только с цветами, но и с людьми, а они, как известно, разные. И к каждому покупателю нужно найти подход, уделить внимание. (КАРТИНКА ПРОДАВЕЦ ЦВЕТОВ)

Непослуха: А я еще знаю, что флорист - это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создаёт композиции и украшает ими офисы и дома. (КОМПОЗИЦИЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА)

Сова: У кого цветы в руках, приглашаем вас на нашу природную локацию.

Непослуха: Перед началом работы предлагаю размяться.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки раскачал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Непослуха: Я предлагаю вам различный природный материал, из которого можно создать великолепные картины, а что будет изображено на наших картинах мы сейчас узнаем при помощи нашего интерактивного кубика. (кубик с животными)

Ты возьми волшебный кубик

И в руках его крути.

Что тебе покажет кубик

Поскорей изобрази.

Непослуха: Каждый выбрал для себя сюжет, примените свою фантазию, креативность и оригинальность.

Природный материал необходимо приклеить на скотч в рамочке.

Можете приступать к работе, у вас на это есть 5 минут.

Звучит песенка флориста.

Рефлексия:

Сова: Коллеги, покажите ваши работы.

На ваш взгляд, все ли у вас получилось? Какие трудности вы испытывали?

Вы справились с заданием, молодцы! Зафиксируйте свое мнение о мастер-классе, показав нам грустного или веселого смайлика.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по ранней профориентации дошкольников «Удивительный мир флориста»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 15:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по ранней профориентации дошкольников «Удивительный мир флориста»» (включая файлы) размещена пользователем Кадушкина Лариса Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД