Кадушкина Лариса Александровна
Мастер-класс для педагогов по ранней профориентации дошкольников «Удивительный мир флориста»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребенка. Это должны быть представления о профессиях ближайшего окружения детей, в частности, профессии их близких родственников.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по ранней профориентации дошкольников „Удивительный мир флориста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Актуальность заключается в том, что через знакомство с профессией флориста дети обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии как для своей семьи, так и для окружающих в целом.
В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, беседы, рассматриваются иллюстрации, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. Необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой.
Цель: содействовать повышению профессиональных компетенций педагогических работников по формированию у дошкольников представлений о профессии флориста.
Задачи:
привлечение внимания к ранней профориентации для гармоничного и всестороннего развития личности обучающихся;
сопровождение педагогических работников ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, ориентированной на ребёнка в условиях введения ФГОС ДО, ФОП ДО.
Ход мастер-класса
Сова: Здравствуйте мои друзья. Здравствуй и ты котенок Непослуха.
Непослуха: Котенок, котенок… Надоело мне быть котенком, хочу быть мудрым котом!
Сова: Вижу, что у тебя сегодня плохое настроение (дарит шарик)
Друзья, у каждого из нас бывает плохое настроение, даже когда для этого нет особых причин. Как вы думаете, как можно поднять грустному человеку настроение? (Кидаем шарик в зал, получаем ответы)
Замечательные варианты вы предложили, действительно, можно спеть песню, рассказать смешную историю, подарить подарок.
Непослуха: А ещё можно сделать что-нибудь красивое. Как вы думаете, люди, каких профессий создают красоту вокруг нас? (Кидает шар в зал. Получает ответы)
Верно, и художники, и визажисты, и портные, и парикмахеры, и дизайнеры создают вокруг нас красоту и тем самым поднимают нам настроение.
Сова: Непослуха, скажи, пожалуйста, а если мы составим букет из цветов и растений, создадим какую-нибудь композицию и оформим ей помещение, это создаст красоту вокруг нас?
Непослуха: Конечно создаст!
Камни, цветочки,
Шишки, листочки…
Кто-то посмотрит
И мимо пройдёт.
А дизайнер флорист
Лишь взглядом окинет
И в мыслях уже красоту создаёт!
Он чувствует природу тонко,
Воспринимает глубоко!
И переносит впечатленья
В свои волшебные творенья!»
Сова: Сегодня, мы с тобой познакомимся с еще одной профессией – флорист. И научим наших друзей составлять карту памяти.
(КАРТИНКА ФЛОРИСТ)
Непослуха, а ты знаешь откуда произошло понятие «Флорист»? (Ответы)
Название флористика произошло от слова Флора, что обозначает цветок.
Существует легенда о Флоре, великой богини растительности, садов и всякого цветения. (КАРТИНКА БОГИНЯ ФЛОРА) Её даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землёй, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом.
Непослуха: А в какой наряд Флора нарядила землю?
Сова: Узнаешь, если отгадаешь мои загадки.
Непослуха: Помогите мне пожалуйста.
Загадки: (отгадавшему дарим цветок)
В белой юбочке цветок,
Жёлтое сердечко.
Набери охапку впрок,
Ведь цветок аптечный.
(Ромашка)
Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ….
(василёк)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(колокольчик)
Сова: О чём же были все загадки?
Непослуха: О цветах.
Сова: Правильно! Загадки были про цветы. (ЦВЕТОК)
Флорист - профессия не только творческих, людей, но и образованных. Ведь важно знать не только название цветка, но и где он растет, в каких условиях, на каких почвах и как за ним ухаживать. А вы знаете, что не все цветы уживаются друг с другом. Например, в одной вазе с ландышами многие растения вянут. Лилии и нарциссы лучше вообще ставить отдельно от других цветов. Да, много нужно знать, чтобы быть флористом. В любом случае необходимо изучить правила составления букетов, научиться выбирать растительный материал.
Непослуха: А где работает флорист?
Сова: Место работы флориста – цветочный салон, студия или мастерская. А ещё, флорист работает не только с цветами, но и с людьми, а они, как известно, разные. И к каждому покупателю нужно найти подход, уделить внимание. (КАРТИНКА ПРОДАВЕЦ ЦВЕТОВ)
Непослуха: А я еще знаю, что флорист - это специалист в работе с растениями и сухим материалом (сухоцветы, ветки, листья, перья птиц, мох и т. д.). Он создаёт композиции и украшает ими офисы и дома. (КОМПОЗИЦИЯ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА)
Сова: У кого цветы в руках, приглашаем вас на нашу природную локацию.
Непослуха: Перед началом работы предлагаю размяться.
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки раскачал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
Непослуха: Я предлагаю вам различный природный материал, из которого можно создать великолепные картины, а что будет изображено на наших картинах мы сейчас узнаем при помощи нашего интерактивного кубика. (кубик с животными)
Ты возьми волшебный кубик
И в руках его крути.
Что тебе покажет кубик
Поскорей изобрази.
Непослуха: Каждый выбрал для себя сюжет, примените свою фантазию, креативность и оригинальность.
Природный материал необходимо приклеить на скотч в рамочке.
Можете приступать к работе, у вас на это есть 5 минут.
Звучит песенка флориста.
Рефлексия:
Сова: Коллеги, покажите ваши работы.
На ваш взгляд, все ли у вас получилось? Какие трудности вы испытывали?
Вы справились с заданием, молодцы! Зафиксируйте свое мнение о мастер-классе, показав нам грустного или веселого смайлика.