Рауза Тахташева
Мастер-класс на тему: «Су — Джок терапия в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас в этом уютном зале. Тема моего мастер-класса «Су-Джок терапия в работе с детьми»
Как известно, уровень развития познавательной сферы ребенка, речевое и художественно-эстетическое развитие находятся в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и общей умелости руки
Поэтому целью моей работы является повышение эффективности педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством применения Су-Джок терапии.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс на тему: „Су — Джок терапия в работе с детьми“» размещена в разделах
- развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- развивать речь и познавательную активность дошкольников, воображение и наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
- вовлекать родителей в совместную педагогическую деятельность.
Дана работа актуальна, так как в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. А данные навыки являются один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. В результате встреч и бесед с учителями начальной школы №13, с которой мы тесно сотрудничаем рамках преемственности, отмечено, что в 1 класс ежегодно приходят 25-30% детей с недостаточно развитой мелкой моторикой.
Новизна моей деятельности состоит в создании системы применения Су-Джок технологии, направленной на развитие мелкой моторики у детей.
По результатам первичной педагогической диагностики по методике Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревича мелкая моторика у 45% моих воспитанников отставала от возрастной нормы.
По результатам анкетирования родителей выяснилось, что 80% осознают важность данной работы. Однако 52% родителей не знают, какие методы и приемы при этом целесообразно использовать.
Анализ данных показал, что в результате использования Су-Джок терапии в течение 2 лет у дошкольников наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики. Отставание от возрастной нормы наблюдается только у 10% детей.
Что такое Су-Джок терапия? Это одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, созданная южнокорейским профессором Пак Дже Ву.
В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок – стопа.
Профессор называл кисти и стопы пультами дистанционного управления здоровьем человека.
Одним словом, Су-Джок терапия – это точечное воздействие на кисть и стопу. На них в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.
В своей практике я применяю Су-Джок массажёры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.
Су-Джок - это в первую очередь, самомассаж, который ни только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на их самочувствии. Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с изобразительной деятельностью, в течении 2-3 минут для того, чтобы снять напряжение и подготовить пальчики к работе, во время динамической паузы, в качестве бодрящей гимнастики после сна, в театрализованной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Использование Су-Джок терапии помогает организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создаёт благоприятный комфорт детям во время игровой образовательной ситуации.
Мне хотелось бы сегодня, уважаемые коллеги, продемонстрировать вариативность использования Су-Джок терапии в своей работе. Буду рада, если данные методы пригодятся вам в жизни и работе.
Я приглашаю вас сесть на стульчики. Спасибо.
Используя шарики и колечки Су-Джок, мы с детьми часто разыгрываем знакомые сказки, или сочиняем новые.
Возьмите, пожалуйста, шарик Су-Джок в руки. Скажите, на кого он похож? (на ёжика). Я предлагаю вам сочинить сказку и отправиться в сказочное путешествие с ёжиком. А где живёт ёж? (в лесу)
А как мы ёжика назовём? (Стёпка).
Итак, жил да был в лесу ёжик Стёпка в своём домике. Как называется домик ежа? (норка). (Зажать шарик между ладоней).
Наступила весна, выглянул ёжик Стёпка из своей норки и увидел.? (Солнце, цветы, травку). (Сжимать и разжимать шарик). Улыбнулся ёжик солнышку (раскрыть ладонь веером) и решил прогуляться по весеннему лесу.
Покатился ёжик по прямой дорожке, катился по горочкам, по пригорочкам. Катился, катился и прибежал на красивую, круглую поляну (ладони соединить в форме круга). И встретил…кого? (другого ёжика).
Как мы его назовём? (Васька). Обрадовались наши ежи встрече. Говорит Васька Стё пке: «Я научился красиво петь, хочешь послушать мою песню?»
(Уважаемые коллеги, я попрошу вас снять обувь)
И Васька запел:
А ёж Стёпа побежал дальше. Стал цветочки нюхать, в лесу их так много. (Прикасаться колючками к кончикам пальцев и делать глубокий вдох. Вдруг набежали тучки и что произошло? (закапал дождь) (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика)
Спрятался ёжик под большой гриб и укрылся от дождя. (Ладошкой левой руки сделать шляпку).
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы. Возьмите колечки в правую руку. Какие грибы? (подосиновики, лисички, опята, подберёзовики и большой белый гриб.
Ему так захотелось порадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много. Как понесёт их ёжик? (на спинке, на иголочках).
(Возьмите, пожалуйста, колечки в левую руку).
Аккуратно насадил ёж на иголки грибы (Подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и большой белый гриб) и довольный, прибежал домой.
Скажите, уважаемые коллеги, как вы чувствуете себя после такого комплексного массажа? Что вы ощущаете? Какой массажёр вам понравился больше всего? Почему? Поднялся ли тонус? Значит, массаж был эффективным и сказка удалась.
Уважаемые коллеги! Чтобы эффективно использовать шарики и колечки Су-Джок, вы должны знать основные точки на ладонях. Подойдите, пожалуйста, к столу, и обведите ваши ладони и на них мы отметим основные биологические точки. Рассмотрев наши ладони, мы видим, что они составляют проекцию тела человека: голова, туловище, 2 руки, 2 ноги.
Большой палец отвечает за мозг человека, а значит за речевые функции. Давайте обозначим его любым символом. Дальше – сердце, желудок и лёгкие. Массируя данные точки, мы не только развиваем мелкую моторику, но и оздоравливаем весь организм. Я благодарю участников мастер-класса, надеюсь, вы узнали для себя много интересного, и дарю вам буклеты. Спасибо за сотрудничество!
Данную технологию я использую в своей работе, и с уверенностью могу сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие мелкой моторики и на сохранение и укрепление здоровья детей. Умелыми пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения должны проводиться систематически. Будьте здоровы! Всем спасибо за внимание! Творческих успехов!