валентина горшкова
Мастер-класс по проведению зимней прогулки с детьми раннего возраста. Фольклорное развлечение «Снежный Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ
ФОЛЬКЛОРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК»
• Поднять положительный эмоциональный настрой;
• Закрепить с детьми понятия большой, маленький;
• Закрепить с детьми умение различать звериные и птичьи следы;
• Закрепить с детьми особенности поведения и повадок некоторых диких животных и домашних птиц;
• Закрепить знание сказки «Колобок», характеры его героев, вспомнить песенку Колобка;
Публикация «Мастер-класс по проведению зимней прогулки с детьми раннего возраста, Фольклорное развлечение „Снежный Колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Зимние поделки
- Зимние прогулки и наблюдения
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии зимних календарных праздников
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
• Закрепить умение прокатывать мяч в воротца, умение бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга, умение изображать характерные особенности движения и голоса различных животных и птиц;
• Воспитывать творческие и театральные способности детей;
• Воспитывать доброту и взаимопомощь.
На участке детского сада построена горка для игрушечных санок, печка, около печки стоят дедушка, бабушка (Би-Ба-Бо, колобок. Далее вдоль бортиков стоят ворота, корзина с мячами. В разных местах следы животных (крупные и мелкие) и птичьи следы. Корзина с игрушкой волком, музыкальными деревянными игрушками, связкой бубликов для угощения. На участке детей встречает большой слепленный из снега колобок. Все раскрашено в яркие цвета.
Детей встречает Бабушка – сказочница (воспитатель) : Как я рада, детушки, что вы пришли ко мне в гости. Я живу в сказке, вместе со сказочными животными и сказочными игрушками.
Посмотрите, кто это оставил следы на дорожке? Это какой – то зверек. Посмотрите, какие мы видим следы : большие или маленькие? А вот еще следы. А это большой зверь оставил следы или маленький? Покажите, какие следы большие---маленькие!
(Ответы детей и показ руками, как мы представляем маленькие следы и большие следы)
Сказочница: Да, это маленькие следы, значит и зверек был маленький, покажите какой.
А это большой зверь и следы у него большие.
(ответы и показ руками, как мы представляем большого зверя и маленького зверька).
Сказочница ведет детей за собой вглубь участка. На сугробе, возле домика обнаруживают следы птицы.
Сказочница: А чьи это следы? Это зверь или птица? (ответы) Да, мне тоже кажется, что это большая птица здесь пробежала. Мне кажется, что это была курочка, она позвала своих цыплят погулять, крошек поклевать.
Сказочница показывает детям деревянную игрушку – курочку с клюющими цыплятами. Дети рассматривают игрушку и поют песенку «Вышла курочка гулять», показывая руками движения в соответствии с текстом. Поиграв, дети и сказочница подходят к печке, где стоят бабушка, дедушка и колобок.
Сказочница: Жили – были дедушка и ---бабушка.
Сказочница рассказывает сказку, делая паузы и побуждая детей проговаривать знакомую сказку вместе с ней.
Попросил дедушка испечь ему колобок. Бабушка замесила тесто, испекла колобок и поставила его на окошко студится. Стоял, стоял колобок на окошке, устал, спрыгнул на дорожку и покатился.
Катится, катится колобок по дорожке…Покажите, как катится колобок.
(имитация руками, как катится колобок и бег друг за другом).
Сказочница: Посмотрите, нас встречает КОЛОБОК, колобок румяный бок!
Дети и сказочница «докатились» до колобка, слепленного из снега и раскрашенного в яркие тона.
Сказочница: Дети, кто это? (колобок) Катился колобок по дорожке и встретил ребяток! А почему же колобок катился, как у него это получилось? На какую фигуру похож колобок?
(на шар, он круглый, как мячик)
Сказочница: Да детки, правильно, колобок похож на шар, на мячик, он круглый, поэтому он катится! Давайте попробуем, как он ловко катится? Сможет ли он прокатиться в ворота?
Дети выполняют игровое упражнение «Прокатим мяч в ворота»
Сказочница: Да, вот как ловко катится колобок по дорожке. Катится, катится колобок по дорожке и встретил колобок серого, большого--- ВОЛКА! Зарычал волк: Колобок, колобок я тебя съем! А колобок отвечает : Не ешь меня, я тебе песенку спою!
(песенку колобка исполняют вместе с детьми)
Я колобок, колобок
Колобок, румяный бок!
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя волк уйду!
(проводится подвижная игра «Волк и колобок»)
Сказочница вместе с волком и детьми подходят к печке, где бабушка и дедушка ждут их вместе с колобком. Сказочница рассказывает, как расстроился голодный волк, не догнав колобка, а дедушка и бабушка предлагают испечь ему оладушки. Волк очень обрадовался.
Исполнение и инсценировка песенки «Ладушки – ладушки», в конце дети играют на деревянных музыкальных инструментах.
Бабушка и дедушка дарят детям угощение – связку бубликов. Дети и сказочница благодарят бабушку и дедушку и прощаются со сказочными героями.