Лучший педагог года

Мастер-класс по проведению подвижных игр «Калейдоскоп подвижных игр» для старшего дошкольного возраста

Оксана
Мастер-класс по проведению подвижных игр «Калейдоскоп подвижных игр» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков. Показать новые игры педагогам из других групп, которые были выучены в процессе проектной деятельности.

2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

Публикация «Мастер-класс по проведению подвижных игр „Калейдоскоп подвижных игр“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.

Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, мячи, 2 полотна, музыкальная колонка.

Ход:

Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Слова ведущего прерываются звуком ветра (или пропеллера). На площадку «влетает» Карлсон, встает напротив детей.

Карлсон: Здравствуйте, мои друзья,

К вам сегодня прилетел я не спроста.

Мой послушайте рассказ

Вы внимательно сейчас.

Я вышел утром на чердак,

А там лежит игрушка –

Не волчок, не телескоп

Вот такой – калейдоскоп.

Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт.

На веревочке письмо,

Смотрю, к нему прикреплено.

Письмо с веревочки я снял,

Сел на крышу я и прочитал:

«Здравствуй, Карлсон!»

Сегодня будешь ты с детьми играть,

Веселить их, забавлять.

В конверте карточки лежат

А в них – задания для ребят.

Калейдоскоп, ты покрути

И цвет в нем карточки найди.

В конце игры всех ждет сюрприз…

Ведущая: Ой, как интересно, Карлсон! Давай же скорее крути калейдоскоп. Что же там за задания?

Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Вращает калейдоскоп, смотрит в него.

Первый цвет – красный цвет,

Веселей и ярче нет!

Достает из конверта красную карточку, отдает её ведущей.

Ведущая: Что же написано на карточке? Давайте прочитаем.

«Дорогие, ребятки!

Отгадайте-ка загадки.

Первое задание – отгадать загадки.

Редко видим в небе просинь.

Тучи, дождь, ведь это …. (Осень)

Его весной и летом, мы видим одетым.

А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. (Дерево или куст)

Открывают детворе

Двери школы в …. (Сентябре)

Зелены лишь иглы сосен –

Красить их боится …. (Осень)

Вмиг грустнеют наши лица,

Увидав иголку….(Шприца)

Как наглаженный платок,

Гладкий, ровный наш….(Каток)

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой, зовется….(Бабою Ягой)

Синяя косынка, темненькая спинка,

Маленькая птичка, зовут ее….(Синичка)

Карлсон: Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Второй цвет – оранжевый.

Достает из конверта красную карточку, передает ее ведущей.

Ведущая: На солнце греется пузатый,

Крепыш в рубашке полосатой? (арбуз)

А, сейчас, мы поиграем в игру.

ИГРА "КРАДУ КАВУНЫ" (арбузы)

Цель: учить ребят играть в коллективе, развивать память, мышление и воображение, умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Развитие таких физических качеств, как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстрота, учить проявлять инициативу и показывать свою индивидуальность, воспитывать в детях отзывчивость, честность, вызывать желание общаться со сверстниками, развивать логику, быстроту мышления.

Ход игры:

Выбирается сторож, он садится в стороне и «спит». Дети ждут, когда сторож уснет и они смогут начать красть кавуны. Имитируют сбор арбузов, приговаривая:

Краду, краду кавуны,

Дида ныма дома.

Вин спыть на бугри,

А я краду кавуны.

После этих слов сторож «просыпается» и начинает ловит воришек.

Поймав нескольких, предлагает им задания, а те должны выполнить: спеть, станцевать, прочитать стихотворение и т. д.

Игру можно проводить с одним и тем же сторожем или заменять его другим. По окончании игры подсчитывают количество участников, пойманных каждым сторожем, и определяют самого ловкого из сторожей.

После игры дети проходят на свои места.

Ведущая: А, можно, теперь я покручу калейдоскоп?

Карлсон: Конечно, можно. Крути!

Ведущая: Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

третий цвет – желтый цвет,

Горячей на свете нет!

Посмотри, Карлсон, что написано на желтой карточке!

Карлсон: Знает каждый про курень:

Хата, дворик и плетень.

Виден он издалека-

То жилище казака.

Предлагаю вам поиграть в игру «Курень».

Игра «Курень». В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под весёлую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль за концы и растягивают её вытянутыми над головой руками, делают крышу.

После игры дети проходят на свои места.

Карлсон: Какие внимательные ребята! Молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим!

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Внимание! Цвет карточки – белый!

Вынимает из конверта белую карточку, передает ее ведущей.

Ведущая: А, в белом послании игра «Казачья игровая»

Подвижная игра «Казачья игровая».

Образ коня — это образ несущейся через века идеи, это знания, традиции предков, мощь веры и одухотворенности. Это может быть конь Добрыни Никитича, Ильи Муромца. Конь своими движениями отражает посылки всадника, почувствовать их помогает музыка, здесь же оттачивается техника галопа.

Ход игры: Дети стоят по широкому кругу с подчеркнуто прямой осанкой.

И. п. — держа «повод» обеими руками или только левой рукой.

Такты 1–2 (вступление) : «кони бьют копытами», «всадники сдерживают коней, натягивая повод».

Такты 3– 10: «всадники» скачут галопом. На последнем аккорде, «натянув повод, останавливают коней на всем скаку».

Игра начинается, только по сигналу

После игры дети проходят на свои места.

Ведущая: С тобой весело играть,

Соревноваться, веселиться!

Что же, ты нам еще, интересного, покажешь?

Карлсон: (крутит калейдоскоп)

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу.

Что такое? Не пойму.

Все смешалось. Почему?

Еле вижу я цвета,

И не один, а целых два:

Фиолетовый и синий, различаю я едва.

Ведущая: Два цвета вместе –

Интересно! Такого не было у нас.

А, сейчас играем в подвижную игру :

Игра «Золотые ворота»

Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко», другой – «наливное яблочко». После этого ведущие берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:

В золотые ворота

Пропускают не всегда!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков.

После игры дети проходят на свои места.

Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Цвет карточки – зеленый.

Карлсон: А зеленый цвет означает, что вы все справились с заданием. Для, вас есть у меня сюрприз (дает каждому ребенку по конфете). Сегодня, с вами мы играли, соревновались, отдыхали. Вы узнали, в какие игры играли ваши родители, когда были маленькие.

И, вот настал момент прощания.

Пора и мне уже домой.

И говорю, вам: «До свидания, до новых встреч!»

Под веселую музыку, улетает Карлсон. Дети строятся и уходят в группу.

Публикации по теме:

Картотека адыгейских подвижных игр для детей старшего возраста Адыгейские подвижные игры для детей старшей группы. «Катание колеса» Участвовать в игре могут от 2 до 4 человек. Для этого у каждого должно.

Картотека подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста № п/п Подвижные игры для детей младшего дошкольного.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ (рекомендованы программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр» Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.

Влияние подвижных игр и упражнений на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 1. Тема: Влияние подвижных игр и физических упражнений на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. 2. Хотелось бы начать.

Памятка для педагогов «Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» Памятка для педагогов на тему «Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста» Методика проведения подвижной.

Картотека подвижных игр для старшего подготовительного возраста Кони. Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Содержание и организация наблюдений и подвижных игр детей старшего дошкольного возраста Содержание и организация наблюдений и подвижных игр детей старшего дошкольного возраста. При организации прогулок происходит интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по проведению подвижных игр «Калейдоскоп подвижных игр» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2019 в 19:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по проведению подвижных игр «Калейдоскоп подвижных игр» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД