Оксана
Мастер-класс по проведению подвижных игр «Калейдоскоп подвижных игр» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков. Показать новые игры педагогам из других групп, которые были выучены в процессе проектной деятельности.
2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.
Публикация «Мастер-класс по проведению подвижных игр „Калейдоскоп подвижных игр“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.
Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, мячи, 2 полотна, музыкальная колонка.
Ход:
Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Слова ведущего прерываются звуком ветра (или пропеллера). На площадку «влетает» Карлсон, встает напротив детей.
Карлсон: Здравствуйте, мои друзья,
К вам сегодня прилетел я не спроста.
Мой послушайте рассказ
Вы внимательно сейчас.
Я вышел утром на чердак,
А там лежит игрушка –
Не волчок, не телескоп
Вот такой – калейдоскоп.
Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт.
На веревочке письмо,
Смотрю, к нему прикреплено.
Письмо с веревочки я снял,
Сел на крышу я и прочитал:
«Здравствуй, Карлсон!»
Сегодня будешь ты с детьми играть,
Веселить их, забавлять.
В конверте карточки лежат
А в них – задания для ребят.
Калейдоскоп, ты покрути
И цвет в нем карточки найди.
В конце игры всех ждет сюрприз…
Ведущая: Ой, как интересно, Карлсон! Давай же скорее крути калейдоскоп. Что же там за задания?
Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Вращает калейдоскоп, смотрит в него.
Первый цвет – красный цвет,
Веселей и ярче нет!
Достает из конверта красную карточку, отдает её ведущей.
Ведущая: Что же написано на карточке? Давайте прочитаем.
«Дорогие, ребятки!
Отгадайте-ка загадки.
Первое задание – отгадать загадки.
Редко видим в небе просинь.
Тучи, дождь, ведь это …. (Осень)
Его весной и летом, мы видим одетым.
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. (Дерево или куст)
Открывают детворе
Двери школы в …. (Сентябре)
Зелены лишь иглы сосен –
Красить их боится …. (Осень)
Вмиг грустнеют наши лица,
Увидав иголку….(Шприца)
Как наглаженный платок,
Гладкий, ровный наш….(Каток)
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой, зовется….(Бабою Ягой)
Синяя косынка, темненькая спинка,
Маленькая птичка, зовут ее….(Синичка)
Карлсон: Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).
Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Второй цвет – оранжевый.
Достает из конверта красную карточку, передает ее ведущей.
Ведущая: На солнце греется пузатый,
Крепыш в рубашке полосатой? (арбуз)
А, сейчас, мы поиграем в игру.
ИГРА "КРАДУ КАВУНЫ" (арбузы)
Цель: учить ребят играть в коллективе, развивать память, мышление и воображение, умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Развитие таких физических качеств, как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстрота, учить проявлять инициативу и показывать свою индивидуальность, воспитывать в детях отзывчивость, честность, вызывать желание общаться со сверстниками, развивать логику, быстроту мышления.
Ход игры:
Выбирается сторож, он садится в стороне и «спит». Дети ждут, когда сторож уснет и они смогут начать красть кавуны. Имитируют сбор арбузов, приговаривая:
Краду, краду кавуны,
Дида ныма дома.
Вин спыть на бугри,
А я краду кавуны.
После этих слов сторож «просыпается» и начинает ловит воришек.
Поймав нескольких, предлагает им задания, а те должны выполнить: спеть, станцевать, прочитать стихотворение и т. д.
Игру можно проводить с одним и тем же сторожем или заменять его другим. По окончании игры подсчитывают количество участников, пойманных каждым сторожем, и определяют самого ловкого из сторожей.
После игры дети проходят на свои места.
Ведущая: А, можно, теперь я покручу калейдоскоп?
Карлсон: Конечно, можно. Крути!
Ведущая: Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
третий цвет – желтый цвет,
Горячей на свете нет!
Посмотри, Карлсон, что написано на желтой карточке!
Карлсон: Знает каждый про курень:
Хата, дворик и плетень.
Виден он издалека-
То жилище казака.
Предлагаю вам поиграть в игру «Курень».
Игра «Курень». В разных концах зала ставятся три-четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под весёлую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут шаль за концы и растягивают её вытянутыми над головой руками, делают крышу.
После игры дети проходят на свои места.
Карлсон: Какие внимательные ребята! Молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим!
Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Внимание! Цвет карточки – белый!
Вынимает из конверта белую карточку, передает ее ведущей.
Ведущая: А, в белом послании игра «Казачья игровая»
Подвижная игра «Казачья игровая».
Образ коня — это образ несущейся через века идеи, это знания, традиции предков, мощь веры и одухотворенности. Это может быть конь Добрыни Никитича, Ильи Муромца. Конь своими движениями отражает посылки всадника, почувствовать их помогает музыка, здесь же оттачивается техника галопа.
Ход игры: Дети стоят по широкому кругу с подчеркнуто прямой осанкой.
И. п. — держа «повод» обеими руками или только левой рукой.
Такты 1–2 (вступление) : «кони бьют копытами», «всадники сдерживают коней, натягивая повод».
Такты 3– 10: «всадники» скачут галопом. На последнем аккорде, «натянув повод, останавливают коней на всем скаку».
Игра начинается, только по сигналу
После игры дети проходят на свои места.
Ведущая: С тобой весело играть,
Соревноваться, веселиться!
Что же, ты нам еще, интересного, покажешь?
Карлсон: (крутит калейдоскоп)
Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу.
Что такое? Не пойму.
Все смешалось. Почему?
Еле вижу я цвета,
И не один, а целых два:
Фиолетовый и синий, различаю я едва.
Ведущая: Два цвета вместе –
Интересно! Такого не было у нас.
А, сейчас играем в подвижную игру :
Игра «Золотые ворота»
Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко», другой – «наливное яблочко». После этого ведущие берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:
В золотые ворота
Пропускают не всегда!
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков.
После игры дети проходят на свои места.
Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Цвет карточки – зеленый.
Карлсон: А зеленый цвет означает, что вы все справились с заданием. Для, вас есть у меня сюрприз (дает каждому ребенку по конфете). Сегодня, с вами мы играли, соревновались, отдыхали. Вы узнали, в какие игры играли ваши родители, когда были маленькие.
И, вот настал момент прощания.
Пора и мне уже домой.
И говорю, вам: «До свидания, до новых встреч!»
Под веселую музыку, улетает Карлсон. Дети строятся и уходят в группу.