Ирина Титова
Мастер-класс по проведению квест-игры «Помоги фокуснику Крексу»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать участниками квест-игры «Помоги фокуснику Крексу». Для участия приглашаются 5-7 желающих.
Фокусник : Уважаемые участники, я приготовил для вас увлекательную прог-рамму, но главный волшебник Валтер заколдовал меня, лишил моего дара и забрал Волшебную книгу. Для того чтобы помочь мне, вам необходимо пройти ряд испытаний: в разных лабораториях вас ждут сложные задания-экспериме-нты. После каждого выполненного задания вы получите жетоны. А чтобы вам было проще найти лаборатории, вы получите карту с подсказками. Вас ждут трудные опыты и задания, но я верю, что вы справитесь!
Публикация «Мастер-класс по проведению квест-игры „Помоги фокуснику Крексу“» размещена в разделах
Участники получают карту, рассматривают её и находят лаборатории.
Участников сопровождает ведущий мастер-класса.
Лаборатория №1 («Волшебная песочница»)Опыт с песком «Кладоискатели»
Уважаемые участники, Вы готовы помочь Крексу? Первый жетон спрятан в песочнице. Надо с помощью сита отыскать жетон в большой куче песка. Молодцы, получите свой первый жетон. Хотите заработать ещё один? Постройте из песка для меня красивый замок. Какие свойства песка помогли вам справиться с заданиями? Ответы участников: мокрый песок нельзя пере-сыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не вы-сохнет. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух. Очень хоро-шо. Желаю вам удачи в следующей лаборатории.
Лаборатория №2 «Волшебница – вода»
Уважаемые участники, вы любите эксперименты с водой? Вот следующее задание: надо достать яйцо от киндер – сюрприза из кувшина, не опуская руки в него. Из всего ассортимента материалов участники должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень во-ды можно воспользоваться камнями. Камешки, заполняя кувшин, поднимают уровень воды. Отлично справились с заданием и заработали жетоны.
Лаборатория №3 «Чудесный магнит»
А теперь следующий опыт. «Представьте, что вы стоите на берегу моря и очень хотите достать ракушку». Перед участниками емкость с водой (пласти-ковая бутылка). На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет. Участникам необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть металлический предмет через стенки емкости. «Какое свойство магнита вы использовали?» Ответы учас-тников: магнит притягивает железо даже через стенки бутылки. «Вы очень ло-вкие и смелые ребята, справились с заданием и
Участники с жетонами возвращаются к фокуснику. Фокусник проверяет вер-нулся ли к нему волшебный дар, показывает для участников квеста фокус.
Фокусник : Спасибо, дорогие участники, вы помогли мне вернуть мой дар, но ведь Волшебная книга так и не найдена. Может быть на карте есть ещё под-сказка?
Участники: На карте нарисован лабиринт.
Фокусник : Чтобы добраться до ларца с волшебной книгой, надо провести од-ного человека по лабиринту! Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на полу верёвками. Вся остальная команда до-лжна провести участника по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пре-делы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого нача-ла. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, го-воря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой». и т. д. В конце лабиринта участники находят ларец с Волшебной книгой (энциклопедия опытов и экспе-риментов).