Елена Рощупкина
Мастер-класс по проведению эксперимента с детьми 6–7 лет «Как сосновая шишка реагирует на влажность воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: узнать, почему у сосновых шишек раскрываются и закрываются чешуйки.
Задачи:
- закреплять умение проводить опыты, подбирать оборудование;
- развивать мышление, любознательность;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: два пластиковых пакета на замочке, две сосновые шишки, губка, пульверизатор с водой.
Предварительная работа: сбор сосновых шишек в сосновом лесу во время экскурсии и их рассматривание. Чтение литературы, пословиц и поговорок о явлениях природы, о приметах.
Публикация «Мастер-класс по проведению эксперимента с детьми 6–7 лет „Как сосновая шишка реагирует на влажность воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Ход эксперимента.
Обсудив результаты рассматривания шишек (собранные в лесу шишки были похожи на маленькие свечки, все чешуйки на них были закрыты, а спустя сутки, находясь в группе их чешуйки раскрылись) и, изучив литературу, мы сделали предположение, что влажность окружающей среды влияет на состояние чешуек сосновой шишки.
Шаг 1. Взяли две одинаковые сосновые шишки.
Шаг 2. Первую шишку положили в полиэтиленовый пакет и закрыли замок.
Шаг 3. Вторую шишку положили в полиэтиленовый пакет рядом с сильно намоченной губкой.
Шаг 4. Подождали сутки, затем вернулись к эксперименту и стали рассматривать, как изменились шишки.
Мы получили результаты эксперимента :
Первая шишка, которая лежала в полиэтиленовом мешочке без губки, не изменилась и была похожая на ежика, с раскрытыми чешуйками.
А вот вторая шишка, которая лежала в мешочке с влажной губкой, закрыла все свои чешуйки и стала похожа на свечку.
Мы сделали вывод, наше предположение верно: влажность окружающей среды влияет на состояние чешуек шишки. Когда пасмурно и дождливо - шишки закрыты, а когда светит солнце и воздух сухой - они открыты.