Оксана Шефер
Мастер-класс по проведению игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю Вам мастер – класс по проведению игр, направленных на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 2
Целью которого является повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы с детьми по формированию и развитию речи детей.
Публикация «Мастер-класс по проведению игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
С задачами Вы можете ознакомиться на слайде.
Задачи:
• Познакомить педагогов с эффективными методами использования игровых технологий в жизни ребёнка.
• Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
• Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению словесных игр, артикуляционной гимнастики; игрового массажа с мячом.
Слайд 3
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Для активизации речевого развития детей в НОД и в повседневной деятельности детей по развитию речи я использую упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач.
Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения развивают у детей внимание к слову.
Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции.
В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка.
Слайд 4
В соответствии с этим, я хочу с Вами провести игровой тренинг «В МИРЕ СЛОВ» в виде игры-соревнования.
Предлагаю вам разделиться на 2 команды «Умнички» и «Знайки».
В игре 6 конкурсов, за каждое правильно выполненное задание команда получает звезду. В конце игры мы узнаем имя победившей команды, подсчитав количество звезд.
Итак, мы начинаем нашу игру с разминки.
Вы коллеги не скучайте, веселее повторяйте!
Разминка – чистоговорки:
1. Са-са-са – на столе оса. Слайд 5
2. Шу-шу-шу – я шапку ношу. Слайд 6
1. Ос-ос-ос – он несет поднос. Слайд 7
2. Ош-ош-ош – снеговик хорош. Слайд 8
1. Сны-сны-сны – сладкие пусть снятся сны. Слайд 9
2. Ушка-ушка – вот моя подушка. Слайд 10
1-й конкурс «Вежливые слова»
Всегда будь вежлив и тогда, ты в рифму скажешь все слова.
1. Толстая корова Лула Слайд 11
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова)
2. К Осьминожке Камбала Слайд 12
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(До свиданья)
3. Неуклюжий песик Костик Слайд 13
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»(Извини)
4. Говорит Лиса Матрё на: Слайд 14
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста)
5. Встретив зайку, ёж-сосед Слайд 15
Говорит ему: «…»(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй)
6. Мама с папою сидят, Слайд 16
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»(вам помочь)
2-й конкурс «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
Скажи наоборот слова. Бывает грустною игра, бывает и веселой. И может в жизни быть и так, что жизнь, как зебра - вся в полоску, то в белую, то в черную, то в светлую, то в темную.
1. Долго рисовала Даша Слайд 17
Птиц оранжевой гуашью,
Но вмешался Дима в дело:
«Ворон – черный, голубь – белый!»
2. Грустный клоун громко плачет, Слайд 18
А веселый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить –
Хочет рёву рассмешить.
1. Любопытный карапуз Слайд 19
Изучал продуктов вкус,
Но из всех запомнил только
Сладкий торт и перец горький.
2. Очень толстый червячок Слайд 20
Яблоку прогрыз бочок.
С тонким он теперь соседом
О скворцах ведет беседу.
3-й конкурс: «4-й лишний»
На картинки посмотрите, что здесь лишнее скажите.
1. Фрукты Слайд 21
2. Овощи Слайд 22
3. дикие животные Слайд 23
1. транспорт Слайд 24
2. мебель Слайд 25
3. одежда Слайд 26
Массаж: Слайд 27
На массаж Вас приглашаю и су-джок я вам вручаю. В руки вы его возьмите, покатайте и сожмите. Ведь массаж су-джоком этим всем полезен: взрослым, детям. Для моторики детей и письма больших людей. Слайд 28
Су-джок:
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
Я сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начн. (движения согласно тексту)
4-й конкурс: Так в жизни нашей все устроено
Омонимы в ней весело живут
Бывает, что услышишь слово новое
А значение его не все поймут.
1. Кто на птичий двор нагрянет Слайд 29
Поживиться петушком
И охотника обманет,
Но не сладит с грибником? (лисичка)
2. На полу она – о, ужас! – Слайд 30
Дамы молят им помочь,
А, включив компьютер, тут же
Подружиться с ней не прочь. (мышка)
1. Может напоить водою, Слайд 31
Может гайку отвинтить,
А еще замок откроет,
Чтоб хозяев в дом впустить. (ключ)
2. Кто с него снимает кожу, Слайд 32
Будет в три ручья реветь,
Без него стрела не сможет
До мишени долететь. (лук)
5-й конкурс: Стол, кастрюля, табурет, телевизор и буфет, одним словом назовем – просто все это предмет.
1. На нем по морю можно плыть, Слайд 33
Лететь, по рельсам мчаться,
Одних он должен развозить,
Другими – управляться. (транспорт)
2. В это слово, как в карман, Слайд 34
Можно спрятать: стол, диван,
Кресло, тумбочку, комод,
Даже шкаф пустой войдет!
А вот тех, кто ест и спит,
Это слово не вместит. (мебель)
1. В том слове сыр и шоколад, Слайд 35
Крупа, сардельки, мармелад,
Лук, помидоры, яйца –
Бери и насыщайся.
Но нам войти в него, друзья,
Ни в коем случае нельзя! (продукты, еда)
2. Слово в перьях и пуху Слайд 36
Говорит совой «Угу!»,
Глухарем в лесу токует
И кукушкою кукует. (птицы)
6-й конкурс: Слайды 37, 38, 39, 40
Посмотри на картинку внимательно, И ответь нам скорей обязательно
Где отличия на этих картинках, ты ответь нам скорей, без запинки.
Спасибо за внимание! Слайд 41