Приложение МААМ

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Как пчёлки переносят пыльцу» в подготовительной группе

Ольга Пугаева
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Как пчёлки переносят пыльцу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала и провела воспитатель: Пугаева О. И. МДОУ "Детский сад №70 комбинированного вида" г. Саранска РМ.

Цель: Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений.

Программные задачи:

Образовательные: 1. Через исследовательскую деятельность помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений и его значение для всего живого.

2. Расширить знания детей о пчёлах, как представителях насекомых.

3. Совершенствовать навыки и умения практического общения.

Публикация «Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности „Как пчёлки переносят пыльцу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Совершенствовать умения детей зарисовывать схемы.

Развивающие:1. Развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, со-вершенствовать их и применять в различных ситуациях.

2. Развивать у детей умения, строить предположения и предлагать их на проверку.

3. Путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно - следственные связи.

4. Развивать познавательную активность, способность наблюдать, описывать, логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:1. Воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Познакомить с правилами безопасности во время проведения эксперимента.

Словарная работа: 1. Активировать и обогатить речь детей словами: пчела, насекомое, волоски, мохнатый, пушистый, пыльца, размножение, улей.

Методы и приёмы: игровые методы - сюрпризный момент; словесные - беседа; наглядно - демонстрационные – показ слайдов, исследовательский, создание проблемной ситуации.

Модель общения: личностно - ориентированная

Технологии: экспериментальная деятельность; здоровьесберегающая - физкультминутка.

Материал: ватные шарики, порошок-краситель двух цветов, макеты цветов, слайды насекомых, листы бумаги и карандаши.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход мастер – класса.

I. Постановка исследовательской задачи.

Дети под руководством воспитателя рассматривают строение конечностей и тельца насекомых (мохнатые, покрытые волосками). Воспитатель предлагает детям выяснить, как насекомые могут помочь растениям в опылении.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости?

Дети: К нам в гости прилетела пчела.

Воспитатель: Скажите, чем покрыто тельце и конечности пчелы?

Дети: Тельце и конечности пчелы покрыты волосками. Мохнатые, пушистые.

Воспитатель: Как вы думайте, для чего нужны пчёлам эти волоски?

Дети: Чтобы держаться на цветке, переносить пыльцу.

Воспитатель: Давайте проверим?

II. Выполнение эксперимента.

Вторая часть моей организованной деятельности будет практическая, где дети путём «превращения в пчёл» исследуют перенос пыльцы.

Воспитатель: Я сейчас раздам каждому из вас ватный шарик, но его нельзя брать в рот и засовывать в нос и уши.

(Воспитатель раздает каждому ребенку ватные шарики).

Ватные шарики - это пчёлы. Представьте, раннее утро пчёлы вылетают из своего домика - улья и летят над полем, вдруг внизу они увидели красивую поляну цветов и спустились на них. (Имитируя движение пчёл, прикоснитесь шариками к цветам.). Стали перелетать с одного цветка на другой, с одного на другой, так прошёл день. Стало вечереть, пчёлы полетели домой в улей.

(На макеты цветов, воспитатель заранее насыпает порошок-краситель.)

- Ребята, посмотрите, что осталось на ватных шариках?

Дети: К ворсинкам прилипли частички порошка - красителя.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Вывод: после соприкосновения с цветком на конечностях и тельце насекомых остаётся пыльца.

Воспитатель: Ребята вспомните, для чего цветам пыльца?

Дети: С помощью пыльцы у цветов происходит опыление. Они дальше размножаются.

III. Фиксирование результатов эксперимента.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно зарисуем схему зависимости размножения цветов от насекомых.

(Дети под руководством воспитателя составляют модель зависимости размноже-ния растении от насекомых).

Воспитатель: Какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы.

Дети: Вывод:[/i] К волоскам насекомых прилипает пыльца, они её переносят с одного цветка на другой и тем самым происходит размножение растений.

IV. Комментирующая часть.

Воспитатель: Во многих конспектах НОД предлагается использовать лупы и коллекции насекомых. Я считаю, что в наших условиях, это невыполнимая задача, так как у нас очень большое количество детей и нет такого количества оборудования (в данном случае луп). Также я считаю, что показ живой пчелы невозможно из-за опасности, которую она представляет, а видя коллекционную пчелу, некоторые дети могут расстроиться из-за того, что пчела погибла. Поэтому сегодня я использовала красочные слайды, а непосредственно на НОД с детьми из-за отсутствия современного оборудования использовала красочные фотографии.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Цель: Формирование представлений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Пробуждение природы». Воспитатель: Есина Г. И. БРЯНСК.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадный интерес» в подготовительной группе Тема :«Шоколадный интерес». Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма.

Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» Ход мастера - класса:.

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования» Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов ДОУ. Задачи: Познакомить с определением понятия.

Мастер-класс «Развивающие бизиборды — многофункциональное средство познавательно-исследовательской деятельности»Мастер-класс «Развивающие бизиборды — многофункциональное средство познавательно-исследовательской деятельности» Участники: педагоги ДОУ. Цель: изготовление развивающих бизибордов по познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • познакомить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Как пчёлки переносят пыльцу» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 23:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Как пчёлки переносят пыльцу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пугаева (УИ 1463862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД