Галина Царёва
Мастер класс по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение совместного мастер – класса с родителями и педагогами, на тему:
«Волшебная страна пластилинография».
Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак
Ю. Мориц
Публикация «Мастер класс по пластилинографии» размещена в разделах
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата
и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель мастер-класса : Развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии. Повышение профессионального мастерства педагогов и дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.
Задачи мастер класса :
• формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
• развитие мелкой моторики;
• ознакомление с окружающим миром;
• развитие эмоций и фантазии;
• освоение педагогами и родителями нетрадиционной техникой работы с пластилином;
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Материалы и оборудование:
• плотный картон с изображением цветов с толстым контуром, размер А4;
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека.
Ожидаемый результат:
• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
• применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
• повышение уровня профессиональной компетентности.
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография и для родителей :
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
Ход мастер- класса :
I. Практическая часть
Сегодня, уважаемые родители и педагоги, мы с вами будем изображать цветы из волшебной страны. К нам в гости прилетела маленькая гостья.
Загадываю загадку:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (божья коровка).
Рассказывается история божьей коровки и небольшая просьба в помощи. А для этого божья коровка принесла нам все необходимые приспособления.
Воспитатель: Перед тем как начать выполнять просьбу божьей коровки, давайте разомнём и согреем наши пальчики. Упражнение для пальчиков "Божья коровка".
Этапы выполнения работы:
1. Первый цветок - Из куска пластилина ощипываем не большие кусочки пластилина, скатываем их в большие шарики и выкладываем на лепестки цветка. Цвет пластилина выбирают сами дети.
2. Второй цветок - Скатать длинную колбаску одно цвета. Аккуратно выкладываем полученную колбаску по контору лепестков цветка, тем самым выкладывая от края лепестка к середине. Цвета для лепестков выбирают сами дети.
3. Третий цветок – Сначала делаем небольшой шарик, кладем на лист бумаги надавливаем на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура. В дальнейшем можно смешивать пластилин одного цвета с другим.
Третий цветок выполняется детьми дома самостоятельно, т. к. детям этот способ знают.
Оценка работ.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы.
Домашнее задание для родителей и детей: Выполнить до конца данную работу дома совместно с детьми и принести в садик для оформления выставки детских работ.
Начало работы:
Разминка:
По этапное выполнение работ:
Пример как должна выглядеть данная работа:
Работы детей на выставке в садике: