Татьяна Уткина
Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ «Страна, которой нет на глобусе». слайд №1
Книга учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что – нибудь узнают,
Окружающий мир познают. слайд №2
Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю вас отправиться в сказку, а в какую, догадайтесь сами:
Я по коробу скребен,
Публикация «Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
По амбару метен,
Я в печке печен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка -! («Колобок») слайд №3
Правильно! Моя сказка не простая, а сказка на новый лад.
Не будем время тянуть, начнем сказку сказывать.
Жили-были старик со старухой. Было у них три сына, выросли они и разъехались по разным городам. Скучно стало старикам одним в деревне жить, и решили они испечь Колобок. Ох, и дивный получился Колобок! Дед с бабой лелеяли его, каждый день рассказывали ему сказки. И вот наступил тот день, когда сказки кончились. Очень расстроился Колобок! Старики утешили его: «Ты толковый мальчик, можешь сам прочитать много сказок. А взять их можно в стране, которой нет на глобусе».
Слушателям: Где Колобок может найти новые сказки? (ответы слушателей)
И решил Колобок отправиться в библиотеку и встретиться там с новыми сказками и новыми сказочными героями. Прыг – скок, да покатился. Катится Колобок, а навстречу ему заяц. слайд №4
Заяц: Колобок, куда спешишь? я съем тебя!
Колобок: Не ешь меня, а лучше помоги добраться до библиотеки.
Заяц: Хорошо, помогу тебе, только выполни мое задание.
Игра «Добавь слово к пословице» : слайд №5
Книга - твой друг, без нее как без … (рук)
Книга – в счастье украшает, а в несчастье … (утешает)
С книгой жить – век … (не тужить)
Будешь читать – будешь много … (знать)
Заяц: Молодец, Колобок! Иди по тропинке и никуда не сворачивай!
Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему волк. слайд №6
Волк: Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня волк! А лучше помоги добраться до библиотеки.
Задание: слайд №7. слайд №8-13.
•Составить из букв имя сказочного героя ( 6 конвертов: Буратино, Золушка, Карлсон, Чебурашка, Емеля, Морозко, но не называть его, а показать пантомимой (нумерация конвертов, показ по-порядку, на слайде результат)
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. слайд №14
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Михайло Потапыч, а лучше покажи путь – дорогу к библиотеке!
Медведь: Хорошо, только выполни мое задание: слайд №15. В шкатулке сказки, только они пока безымянные. Чтобы их не перепутали, надо вернуть им названия!
•В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
«Муха-Цокотуха» слайд №16
•Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил,
И остался с носом.
«Лиса и Журавль» слайд №17.
•Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
«Снегурочка» слайд №18.
•Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
«Конек-Горбунок» слайд №19.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса… слайд №20
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса Патрикеевна, а лучше помоги мне добраться до библиотеки!
Лиса: Ишь, какой умный выискался! Придумай новое окончание сказки, где я не съела бы тебя, тогда и покажу тебе дорогу! слайд №21.
Слушателям: Помогите Колобку придумать новое окончание сказки. Варианты окончания сказки.
Лиса: Ну что ж! Порадовали вы меня! Вот вам и прямая дорога к храму знаний: библиотеке! слайд №22.
Стал Колобок постоянным читателем библиотеки, того желает вам и вашим детям
Звучит музыка из сказки. слайд №23.
Не на яву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем точно ты и я,
Что есть она, что есть страна –
Литературия!
слайд №24
В современном мире книга – как источник знаний, народной мудрости, отходит на второе место, дети больше любят смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
Сегодня вы стали участниками путешествия в «страну, которой нет на глобусе», цель которого - приобщение детей к чтению через ознакомление со сказкой. Вам были предложены игры, которые способствуют развитию интереса к книгам, сказкам, желанию их читать, а также придумывать свои варианты сказок.
Участникам, придумавшим новое окончание сказки, предлагаем записать и проиллюстрировать ее. Думаю, что собственноручно выполненная вами книга будет самой востребованной у вашего ребенка!