Папки-передвижки

Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ

Татьяна Уткина
Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ «Страна, которой нет на глобусе». слайд №1

Книга учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что – нибудь узнают,

Окружающий мир познают. слайд №2

Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю вас отправиться в сказку, а в какую, догадайтесь сами:

Я по коробу скребен,

Публикация «Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ» размещена в разделах

По амбару метен,

Я в печке печен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка -! («Колобок») слайд №3

Правильно! Моя сказка не простая, а сказка на новый лад.

Не будем время тянуть, начнем сказку сказывать.

Жили-были старик со старухой. Было у них три сына, выросли они и разъехались по разным городам. Скучно стало старикам одним в деревне жить, и решили они испечь Колобок. Ох, и дивный получился Колобок! Дед с бабой лелеяли его, каждый день рассказывали ему сказки. И вот наступил тот день, когда сказки кончились. Очень расстроился Колобок! Старики утешили его: «Ты толковый мальчик, можешь сам прочитать много сказок. А взять их можно в стране, которой нет на глобусе».

Слушателям: Где Колобок может найти новые сказки? (ответы слушателей)

И решил Колобок отправиться в библиотеку и встретиться там с новыми сказками и новыми сказочными героями. Прыг – скок, да покатился. Катится Колобок, а навстречу ему заяц. слайд №4

Заяц: Колобок, куда спешишь? я съем тебя!

Колобок: Не ешь меня, а лучше помоги добраться до библиотеки.

Заяц: Хорошо, помогу тебе, только выполни мое задание.

Игра «Добавь слово к пословице» : слайд №5

Книга - твой друг, без нее как без … (рук)

Книга – в счастье украшает, а в несчастье … (утешает)

С книгой жить – век … (не тужить)

Будешь читать – будешь много … (знать)

Заяц: Молодец, Колобок! Иди по тропинке и никуда не сворачивай!

Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему волк. слайд №6

Волк: Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня волк! А лучше помоги добраться до библиотеки.

Задание: слайд №7. слайд №8-13.

•Составить из букв имя сказочного героя ( 6 конвертов: Буратино, Золушка, Карлсон, Чебурашка, Емеля, Морозко, но не называть его, а показать пантомимой (нумерация конвертов, показ по-порядку, на слайде результат)

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. слайд №14

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Михайло Потапыч, а лучше покажи путь – дорогу к библиотеке!

Медведь: Хорошо, только выполни мое задание: слайд №15. В шкатулке сказки, только они пока безымянные. Чтобы их не перепутали, надо вернуть им названия!

•В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

«Муха-Цокотуха» слайд №16

•Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил,

И остался с носом.

«Лиса и Журавль» слайд №17.

•Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

«Снегурочка» слайд №18.

•Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

«Конек-Горбунок» слайд №19.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса… слайд №20

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса Патрикеевна, а лучше помоги мне добраться до библиотеки!

Лиса: Ишь, какой умный выискался! Придумай новое окончание сказки, где я не съела бы тебя, тогда и покажу тебе дорогу! слайд №21.

Слушателям: Помогите Колобку придумать новое окончание сказки. Варианты окончания сказки.

Лиса: Ну что ж! Порадовали вы меня! Вот вам и прямая дорога к храму знаний: библиотеке! слайд №22.

Стал Колобок постоянным читателем библиотеки, того желает вам и вашим детям

Звучит музыка из сказки. слайд №23.

Не на яву и не во сне,

Без страха и без робости,

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем точно ты и я,

Что есть она, что есть страна –

Литературия!

слайд №24

В современном мире книга – как источник знаний, народной мудрости, отходит на второе место, дети больше любят смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

Сегодня вы стали участниками путешествия в «страну, которой нет на глобусе», цель которого - приобщение детей к чтению через ознакомление со сказкой. Вам были предложены игры, которые способствуют развитию интереса к книгам, сказкам, желанию их читать, а также придумывать свои варианты сказок.

Участникам, придумавшим новое окончание сказки, предлагаем записать и проиллюстрировать ее. Думаю, что собственноручно выполненная вами книга будет самой востребованной у вашего ребенка!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буккросинг — средство приобщения дошкольников к чтениюБуккросинг — средство приобщения дошкольников к чтению Буккросинг в детском саду! В нашем саду идет реализация проекта «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению», целью которого.

Игровой способ приобщения детей и родителей к семейному чтению «Кот в мешке»Игровой способ приобщения детей и родителей к семейному чтению «Кот в мешке» "Кот в мешке" совместная работа родителей, воспитателей и детей. Идею я услышала от педагога Хромовой Е. О., принимавшей участие в "круглом.

Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению»Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению» Фотоотчет: "Приобщения детей к чтению". В сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания. Как показывает практика,.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 летКонспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 20:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по обучению способам приобщения детей к чтению для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уткина (УИ 2567220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД