Анна Вартанянц
Мастер-класс по обучению детей дошкольного возраста математической игре
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс :
Тема :«Дидактическая игра по ФЭМП «Математическое кафе»
Вартанянц А. В.
Воспитатель МБДОУ Д/с «Вишенка».
г. Семикаракорск, 2022 г
Цель: формирование устойчивой мотивации к решению нестандартных задач.
Задачи: средняя группа - закрепление счета до 5; старшая группа – формирование понятия состав числа; подготовительная к школе группа - закрепление понятия объем.
Публикация «Мастер-класс по обучению детей дошкольного возраста математической игре» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развитие находчивости, смекалки, сообразительности, вариативного мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики;
формирование опыта аргументации своих высказывании, построения простейших умозаключении.
Оборудование: лист ватмана с нарисованным кафе (витрины, пирожные из бумаги, стаканчики с цифрами, круги с цифрами, шаблоны из квадратов, квадраты разных цветов, ножницы, клей, салфетки, наклейки, фломастеры.
Ход игры:
В. : Ребята, любите ли вы сладости? Какие? А где можно поесть сладости? (дома, у бабушки, в гостях, в кафе) А в математической стране построили новое кафе иработники кафе просят вас помочь в оформлении витрин. Хотите? Сможете?
Воспитатель предлагает детям представить, что они оказались в математической стране, в которой открылось новое кафе (дети подходят к столу)
Задание 1:
Воспитатель кладет на столы пирожные, украшенные разным количеством ягод – пирожных с 5-ю ягодами.
Выберите только те пирожные, на которых 5 ягод.
– Раскрасьте свои пирожные.
– Положите в зелёную витрину на верхнюю полку три пирожных, на среднюю полку – четыре, на нижнюю – три.
( Можно использовать карточки с числами:«Положите вот столько пирожных»)
Дети выбирают, раскрашивают пирожные фломастерами или карандашами и приклеивают к витрине.
Задание 2:
Соберите мороженное из двух шариков так, чтобы общая масса (общее количество грамм) всех шариков соответствовала числу, написанному на стаканчике.
– Украсьте стаканчики мороженого красивым узором.
– Поставьте стаканчики в витрину по середине так, чтобы на каждой полке стояло разное количество стаканчиков с мороженым.
Задание 3:
Налейте сок в стаканы так, чтобы:
• во всех стаканах был разный сок,
• объём сока во всех стаканах был разным,
• у каждого в паре сок во всех стаканах был налит по-разному.
Расставьте стаканы с соком на полки справа.
На каждой полке должны стоять чем-либо похожие стаканы с соком.
Коллеги, пока наши подгруппы работают, хочу пояснить: эту игру можно проводить с детьми начиная со 2 младшей группы. Сейчас подгруппы получили задания из разных возрастных групп 1- средняя, 2 - старшая, 3 - подготовительная. Сегодня для мастер-класса мы используем материалы большого формата для демонстрации этапов игры.
А для одной группы материал меньшего формата, все детали заламинированы для многократного использования.
Итог игры:
Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Что помогло нам справиться с заданием?
Жители математической страны благодарят детей за прекрасное оформление витрин нового кафе.
Они уверены, что это кафе станет излюбленным местом встреч с друзьями и проведения праздников.
Можно обыграть оформленные витрины в сюжетно-ролевой игре «Кафе», где добавляются роли посетителей, официантов, уборщиков, поваров и др.
Можно использовать подносы с примерами.