Сюзана Аутлева
Мероприятие с использованием нетрадиционных пальчиковых игр по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида» №26
Мастер – класс по нетрадиционным пальчиковым играм по сюжету сказки «Колобок».
Подготовила: Воспитатель группы «Колокольчики»
Аутлева С. А
Майкоп, 2022г.
Публикация «Мероприятие с использованием нетрадиционных пальчиковых игр по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Сценарии по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Мастер:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе. Сегодня я покажу вам, как организовать с детьми нетрадиционные пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения оказывают благоприятное влияние на развитие речи, на развитие мелкой моторики рук, подготавливают ребенка к рисованию и письму.
Мастер: А какие вы знаете традиционные пальчиковые игры? (ответы педагогов. Мастер: Молодцы! Вы очень много назвали традиционных пальчиковых игр.
Мастер: В своей работе я уделяю особое внимание нетрадиционным пальчиковым играм. Нетрадиционные пальчиковые игры — это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе: грецкие орехи, карандаши, массажные щётки, расчески и другой бросовый, природный, хозяйственно-бытовой материал.
Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в пальчиковой сказке «Путешествие Колобка и его друзей». Уважаемые коллеги, у кого жетончик, прошу занять места за столом. (участники мастер-класса садятся за столы)
Мастер: Жили — были в одном детском саду ребята: мальчики и девочки. И любили они очень играть с маленькими крышечками. Я предлагаю надеть их ВАМ на свои пальцы.
Этот пальчик большой, его зовут Андрюша,
Вот указательный, его зовут Ванюша,
Средний пальчик по имени Алеша,
А безымянный по имени Антоша,
Мизинчик Сережка — это наша крошка.
Пальчик большой- девочка Танюша,
А указательный -лапочка Ксюша,
Средний пальчик- умница Маша,
А безымянный — красавица Наташа,
Мизинчик Иришка- наша малышка.
Мастер: Решили дети испечь колобок. Возьмите в руки лист бумаги желтого или оранжевого цвета и выполним движения в соответствии с текстом.
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем,
Шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем,
Шарик мы не выпускаем.
Получился колобок
У него румяный бок.
Мастер: Вот какие красивые получились у нас колобки. Прямо загляденье. Детям тоже нравится мять бумагу и играть с ней. А Вы хотите немного поиграть с колобком?
Колобок — румяный бок,
Скок-поскок, скок-поскок.
Укатился за порог!
Скок-поскок, скок-поскок.
Мастер: Прыгал, прыгал колобок, спрыгнул с наших ладошек и покатился со своими друзьями такими же колобками прямиком в лес. Катятся колобки, катятся. Вдруг видят — полянка. А на ней шишек видимо – невидимо. Решили наши колобки собрать шишки да поиграть немножко.
Игра с шишечкой.
Между двух ладошек
Шишечку катаем,
Шишечкой ладошки
Мы разогреваем.
Мастер: Наигрались колобки, собрали шишки в корзинку и покатились дальше. Катятся, песенки поют. И вдруг навстречу им попалась еще одна полянка, только на ней были разбросаны крышки от бутылок. Стали колобки собирать крышки и так им весело стало, что решили они поиграть с ними. Коллеги, возьмите по 4 пластмассовые крышки от бутылок и наденьте их на указательные и средние пальцы как обувь. Надели? А теперь подвигайте пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
Мастер: Наигрались вдоволь наши проказники колобки, собрали все крышечки на полянке, и покатились дальше. Катятся наши колобки, и вдруг видят на своем пути мешочек лежит. Решили заглянуть туда, а там разноцветные резинки. «Это, наверное, девочки потеряли в лесу», — подумали колобки. И решили они взять резинки и немного поиграть с ними.
Игра с резинками 1,2,3,4,5!
Будем пальцы наряжать!
В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы:
- Сегодня я узнала.
- Было интересно.
- Мне захотелось…
- Я поняла, что.
- Теперь я могу.
- Я научилась.
Мастер: Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми! На память о нашей встрече дарю вам буклеты «Нетрадиционные пальчиковые игры».