Ольга Клыпова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию „Лягушата на болоте“ для детей 4-х лет» размещена в разделах
- Лягушка. Рисование
- Лягушки, лягушата
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Одну из таких техник я использовала с детьми на одном из занятий.
Монотипия предметная
Эта необычная техника рисования основана на уникальном отпечатке, который может получиться только в единственном экземпляре. Поэтому двух абсолютно одинаковых рисунков создать невозможно.
Необходимо согнуть лист бумаги пополам, и близко к сгибу на одной половине нарисовать красками какую-нибудь фигуру. Затем лист сложить и прогладить рукой - получится симметричный отпечаток. Теперь только фантазия юного художника подскажет, что получилось.
Материалы:
1. Фломастеры на водной основе. 2. Акварель голубая. 3. Кисть 4. Бумага А4 5. Баночка для воды. 6. Картинки лягушат. 7. клей.
ЦЕЛЬ:
- Создать условия для овладения новой техникой рисования «монотипией», способами и последовательностью выполнения работы.
- Научить использовать различные способы рисования монотипии.
- Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Задачи:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.
- Создать условия для развития полноценного восприятия окружающего мира через подключение всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально - эстетического отношения к исследуемому предмету, явлению. Сформировать навык работы в технике монотипии.
Ход работы:
1. Сгибаем лист бумаги А4 пополам. На верхней половине листа рисуем фломастерами берег и камыши.
2. Затем нижнюю часть листа закрашиваем голубой акварелью, хорошо при этом смочив лист.
3. Когда всё будет готово складываем лист пополам и проглаживаем ладошкой.
4. Разгибаем лист и смотрим, что у нас получилось! В воде отражается берег и камыши. Малыши в восторге!
5. Теперь нам надо заселить лягушат. Для этого мы разукрашиваем им кочки, которые я уже заранее приготовила.
6. Приклеиваем кочки на болоте и сажаем туда лягушат.
7. Картинка подсохла и теперь можно ещё раз немного прорисовать камыши на верхней половине листа.
8. Картина готова! Спасибо за внимание!