Марина Белоусова
Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию поролоновой губкой «Цветущее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей.
Нетрадиционная техника рисования поролоновой губкой
«Цветущее дерево».
Место проведения: МБУ ДО ДДТ Ленинского района г. Нижний Тагил
Проводит: Белоусова М. В. (педагог дополнительного образования)
Тема: Нетрадиционная техника рисования поролоновой губкой «Цветущее дерево».
Темочки:
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Мастер-классы для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель: Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой на примере рисования цветущего дерева путем повышения интереса к окружающей нас природе и ее положительного влияния на эмоциональную сторону развития человека.
Задачи:- повысить интерес к методам нетрадиционного рисования
- повысить интерес к изучению и наблюдению окружающей природы
- создать атмосферу удовольствия от созерцания красивых фотографий деревьев и создания быстрого и эстетического рисунка своими руками методом нетрадиционного рисования.
Форма проведения мастер-класса : с родителями и для них без участия детей.
Беседа с элементами презентации, практическая работа.
Материалы и оформление : презентация мастер-класса, готовые образцы цветущего дерева.
Инструменты для работы:
Бумага для рисования формат А3
Простой карандаш
Гуашь
Поролоновая губка
Кисти : веерная №10, синтетическая круглая №5
Палитра
Салфетки для рук
Демонстрационный материал;
презентация по теме нетрадиционное рисование поролоновой губкой «Цветущее дерево», видео-слайды по теме мастер-класса.
Структура мастер-класса.
1. Вступительная часть.
Приветствие. Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей. Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.
2. Теоретически- демонстрационная часть.
Пояснение и рекомендации основных этапов рисования нетрадиционным методом. Выбор цвета для создания будущей работы. Показ презентации по теме мастер- класса. Музыкальное сопровождение показа слайдов цветущих деревьев : китайская музыка для релакса «Цветущая сакура» звучание бамбуковой флейты.
3. Практическая часть.
Освоение приема выполнения нетрадиционной техники рисования губкой. Рисование «Цветущего дерева».
4. Рефлексия участников мастер-класса.
5. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
Вступительная часть.
Добрый день. Сегодня я предлагаю Вам освоить метод нетрадиционного рисования на примере рисования цветущего дерева. Видов и методов нетрадиционного рисования большое множество, мы с Вами освоим рисование поролоновой губкой.
Несколько слов о значении нетрадиционного рисования в развитии ребенка.
Почему дети рисуют? Это один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть, затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее и это происходит быстрее чем накопление слов. А почему же вырастая человек перестает рисовать? Потому что большее значение приобретает слово. Во врачебной практике существует лечение рисованием и на детей изотерапия действует особенно успешно так как рисование – естественная потребность ребенка. У него нет комплекса неумения. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает только пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включается зрительные, двигательные, мускульно - осязательные анализаторы. Кроме того рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Главное чтобы рисование всегда приносило ребенку удовольствие.
Существует большое множество приемов и техник рисования с помощью которых можно создавать оригинальные работы даже не имея никаких художественных навыков.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техниками это интересно и увлекательно. Такое рисование раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что то не так, позволяет им ощутить незабываемые положительные эмоции. А эмоции это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества.
Рисование с использованием нетрадиционных техник не утомляет дошкольников, сохраняется их активность и работоспособность, так же позволяет осуществить индивидуальный подход к ребенку учитывая его желания и интерес.
Рисование нетрадиционным способом способствует:
- интеллектуальному развитию ребенка
- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников
- развивает уверенность в своих силах
- развивает пространственное мышление
- учит детей свободно выражать свой замысел
- развивает мелкую моторику рук.
Теоретически - демонстрационная часть.
Показ презентации по теме мастер- класса. Пояснение и рекомендации основных этапов рисования нетрадиционным методом. Выбор цвета для создания будущей работы.
Практическая часть.
Освоение приема выполнения нетрадиционной техники рисования губкой. Рисование «Цветущего дерева».
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Выставка готовых работ
Фотографирование
Рефлексия участников мастер-класса.
Какие вопросы и с какими трудностями Вы столкнулись в процессе освоения новой техники? Понравился ли Вам мастер-класс? Какие ощущения Вы испытывали созерцая цветущие деревья при демонстрации слайдов? Возникло ли желание повторить наше занятие рисованием в той же технике или в какой-нибудь другой.
Самооценка мастер-класса.
В целом мастер-класс мне понравился приятно было наблюдать за живым интересом участников мастер-класса к теоретической и практической части занятия.