Валентина Богатикова
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 87 «Улыбка», г. Улан-Удэ
Воспитатель: Богатикова В. А.
Мастер-класс
«Выразительный образ в рисунках детей»
Цель:
развивать художественно-творческие способности детей
Задачи:
- дать знания о создании выразительного образа в рисунках детей с помощью восковых мелков и акварели;
- развивать художественно-творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира;
- формировать яркие положительные эмоции в процессе художественно-творческой деятельности;
Темочки:
- формировать умение использовать материал различными способами (положение, сила нажима, смешивание цветов и др.);
- воспитывать желание передавать свои чувства, эмоции, полученные от восприятия окружающего мира.
Оборудование: листы бумага А – 4, акварель, кисти, поролон, восковые мелки, образцы, вода, салфетки
Актуальность:
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Выразительный образ в рисунках детей имеет огромное значение. Добиться его можно разными средствами. Одних из таких является использование метода: восковые мелки + акварель, потому что с помощью прорисовки четких контуров мелком появляется изображение, которое не растекается при смешивании с акварелью и проступает сквозь нее.
Знакомство с рисунками детей. (Практическая работа педагогов)