Светлана Михайловна Фирсова
Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Цветы гортензии»
▼ Скачать
Конспект
Мастер-класса для воспитателей на тему:
«Рисование мыльными пузырями. Цветы гортензии»
Цель:
Повысить компетентность педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями „Цветы гортензии“» размещена в разделах
- Гортензия. Все о цветах для детей
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2023
1. Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.
2. Развивать творческие способности педагогов.
3. Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы.
Материалы:
1. Стаканчики для мыльного раствора.
2. Трубочки для коктейля.
3. Жидкое мыло или шампунь.
4. Гуашь.
5. Листы бумаги формата А4 для каждого воспитателя.
6. Заранее вырезанные заготовки (зеленые листочки).
7. Ножницы для каждого воспитателя.
8. Клей ПВА, кисти для клея
9. Заранее подготовленный фон с нарисованной вазой или корзиной для коллективного коллажа «Цветы гортензии» (ватман формат А1)
Ход:
Воспитатель: Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Рисование необычными способами вызывают у детей положительные эмоции, увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое.
Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования. При помощи этих техник дети быстро добиваются желаемого результата. Детям очень нравится рисовать пальчиками, это одна из техник нетрадиционного рисования. Также детям интересно оставлять отпечаток своей ладошки или ставить кляксы на бумаге. С помощью этих техник можно нарисовать всё что угодно.
У каждого дома есть не нужные вещи. Например, такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи, тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования, Рисовать можно как угодно и где угодно!
Нетрадиционные техники:
• способствуют снятию детских страхов;
• развивают уверенность в своих силах;
• развивают пространственное мышление;
• учат детей свободно выражать свой замысел;
• учат детей работать с разнообразным материалом;
• развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
• развивают мелкую моторику рук;
• побуждают детей к творческим поискам и решениям
• развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.
Использование нетрадиционных техник даёт возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.
Сегодня, я хочу познакомить Вас с некоторыми видами техник нетрадиционного рисования, которые можно применять на практике в детском саду.
Презентация «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»
Существуют такие техники как «Кляксография», «Граттаж», «Монотипия предметная и пейзажная», «Печать листьев», «Рисование пальчиками», «Рисование методом тычка жесткой кистью», «Оттиск печатями из подручных материалов», «Оттиск печатями из овощей или фруктов», «Рисование свечой», «Рисование солью», «Набрызг по трафарету», «Ниткография», «Рисование мыльными пузырями» и многие другие.
Предлагаю вам поучаствовать в моём мастер – классе по рисованию мыльными пузырями, и вместе сделать коллективный коллаж «Цветы гортензии». И так приступим.
1. Я приготовила для вас цветной мыльный раствор для рисования, сделать его можно так:….
2. Сначала нужно взять стакан с любым цветным мыльный раствором, опустить трубочку для коктейля, перемешать.
3. Теперь сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть воздух через трубочку в стаканчик. Получилась пенная шапочка.
4. Теперь берём альбомный лист, прикладываем его сверху, снимаем. Получился отпечаток мыльного пузыря.
5. Таких отпечатков можно сделать несколько, одного или разных цветов. Это будут цветы, им нужно подсохнуть.
6. Цветы подсохли, их нужно вырезать. Теперь будем составлять букеты, приклеивая детали с помощью клея.
7. Фломастерами можно дорисовать детали : стебельки и прожилки на листиках.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получились. Заканчивая свой мастер – класс мне хотелось бы узнать ваше мнение о нём.