Валентина Терехина
Мастер-класс по лепке из пластилина «Талисман 800-летия Нижнего Новгорода-Дятел Гор»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по лепке из пластилина для старших дошкольников «Талисман 800-летия Нижнего Новгорода - дятел Гор».
Терехина Валентина Викторовна
Цель: учить детей лепить из пластилина талисман 800-летия Нижнего Новгорода «дятел Гор».
Задачи:
- вызвать интерес к юбилею Нижнего Новгорода и желание создавать талисман «дятел Гор».
- формировать умение делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
-развивать моторику пальцев рук, глазомер.
Публикация «Мастер-класс по лепке из пластилина „Талисман 800-летия Нижнего Новгорода-Дятел Гор“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.
Материал: пластилин синего, черного, красного, белого, желтого и оранжевого цвета для лепки птицы, дощечка, стеки.
Наглядный материал: картина с изображение птицы «Дятел Гор».
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер класс по лепке из пластилина для старшего дошкольного возраста, один из талисманов на юбилей города - дятел Гор, который несет в 2021 году развлекательную функцию, не заменяя официальные символы города. Автором работы стал 21-летний нижегородец Никита Киселев. Для создания талисманов он обратился к истокам, поскольку праздник связан с круглой датой основания. Нижний Новгород был основан на Дятловых горах, из чего и родился первый персонаж. Ему не хотелось оставлять его без друга, и в компанию к нему добавил оленя Нино, ведь образ оленя неразрывно связан с многовековой историей Нижнего. Два героя. Две реки. Две части города. Фигуры талисманов динамичны, что символизирует развитие и движение вперёд. Ленточки на рогах оленя были навеяны лентами, которые можно увидеть на Нижне-Волжской набережной. Их подвязывают на счастье к металлическим деревьям. Количество лент неслучайно, их столько, сколько и башен Кремля. А голубой цвет отсылает к рекам, на которых стоит Нижний. Так и родились их имена созвучны с названием - города оленёнок Нино и дятел Гор.
Как слепить дятла Гор из пластилина - пошаговый мастер-класс
Для создания дятла Гор необходимо выполнить следующие элементы: голову, туловище, крылья, хвост и клюв. Далее останется лишь скрепить детали воедино. Итак, приступим. Для этого нужно подготовить бруски нужного цвета.
Шаг 1. Из синего пластилина вылепливаем голову, скатав его в шарик.
Шаг 2. Из оранжевого пластилина вылепливаем– туловище – дятлу Гор. Придаем материалу форму колокола. Туловище в виде «курточки».
Шаг 3. Далее вылепливаем небольшой хвост птицы. Берем кусочек черного пластилина на ладонь, и формируем из него тонкую колбаску. Готовую колбаску делим на несколько частей.
Затем эти колбаски склеиваем их вместе.
Шаг 4. Голову украшаем четырьмя красными конусами. И желтым конусообразным клювом.
По бокам создаем и вклеиваем шарики-глазки белого и черного цвета.
Шаг5. Вылепливаем пару красных столбиков для формирования «шортиков» нашему дятлу Гор.
Приклеиваем их на нижнюю часть туловища «курточки».
Украшаем курточку двумя пуговичками, скатав их из желтого пластилина шарики.
Шаг6. Далее вылепливаем лапы дятлу Гор из черного пластилина, по аналогии хвоста.
Затем приклеиваем их на нижнюю часть «шортиков».
Шаг7. Вылепливаем пару синих крыльев. Наклеиваем их на верхнюю часть туловища «курточки». И все части присоединяем, чтоб получился дятел Гор. Так же остроконечной лопаткой прорисовываем фактуру на всех деталях птицы. Для наглядности можно воспользоваться картиной.
Дятел Гор из пластилина готов.
Занятие проводилось в рамках проекта «Мой Нижний 800». В течении всего проекта с детьми проводились беседы, рассматривали иллюстрации, рисовали, лепили, конструировали по теме. Все работы выполнялись под наблюдением. После окончания занятия была проведена выставка работ.