виктория ладыгина
Мастер-класс по изготовлению поделки «Домик добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Важно, не только объяснить ребенку, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Гораздо важнее, научить его проявлять и использовать в своей повседневной жизни такие качества как: «внимание», «забота», «сочувствие», «помощь», «уважение» и т. п.
Не менее важна и мотивация, а так же самоанализ ребенком своих поступков и поведения. С этой целью у нас в группе появилась идея использовать «Домики добрых дел».
Публикация «Мастер-класс по изготовлению поделки „Домик добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2022
Первым этапом – было знакомство ребят с домиками и их значением. Воспитатели рассказали, почему эти домики называются «добрыми». Ребята наперебой называли поступки и дела, которые можно считать «добрыми». Это и подкармливать зимой птиц и бездомных животных,помогать маме мыть посуду и убирать за собой игрушки. Рассмотрев домики, дети заметили, что в них очень много окошек, мы добавили, что в них темно, там не горит свет. А, зажечь свет в окошке, вы сможете сами, если будете делать добрые дела и совершать хорошие поступки.
Каждый ребенок с легкостью и большим удовольствием приклеил домик на дверцу своего шкафчика. В качестве огоньков в окнах мы используем самоклеящиеся наклейки разных цветов. Зимой- снежинки наклейки. Ребята самостоятельно наклеивают наклейки. Задача воспитателя, наблюдать за поведением ребят в игровой и самостоятельной деятельности, режимных моментах.
Очень важно, чтобы ребенок не только стремился получить очередную наклейку, чтобы он знал и понимал, за какой поступок, эту наклейку получил ребенок. Мы спрашиваем, что ты почувствовал, когда сделал что - то хорошее? Мы должны научить ребенка говорить о своих чувствах и ощущениях в разных ситуациях. Чтобы правила хорошего поведения стали нормой для малыша, он должен испытывать от этого положительные эмоции: похвалу воспитателя, благодарность и улыбку сверстника, восхищение родителей, увидев очередной «добрый» свет в домике своего сына или дочери. Таким образом, наряду с мотивом, заслужить свет в окошке, мы постепенно формируем нравственные мотивы – желание быть нужным другим (сверстникам, взрослым).