Марина Столярова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Феи Экологии
«Через сказку, игру,
через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребёнка».
В. А. Сухомлинский
Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для развития познавательной активности детей и, расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры „В гостях у Феи Экологии“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по познавательному развитию экологической тематики, направленную на формирование умения классификации и обобщения предметов.
Дидактическая игра «В гостях у Феи Экологии».
Цель: развивать умение детей группировать и классифицировать.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Познавательное развитие.
Расширять знания детей о растениях и цветах, кустарниках и деревьях, об овощах и фруктах, о грибах и ягодах, о птицах и насекомых, об обитателях морей и океанов, о домашних и диких животных, о явлениях неживой природы, о профессиях людей в природе. Развивать умение группировать несколько «предметов», внимание, память, гибкость мышления, быстроту реакции. Расширять кругозор детей. Развивать познавательную активность.
Речевое развитие.
Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности. Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать коммуникативные навыки. Развивать умение слушать и слышать другого, навыки доброжелательного общения. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей, уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, положительного отношению к себе и к другим, активному взаимодействию со сверстниками, участвуя в совместной игре, способности договариваться, учитывать интересы и чувства других.
Материал: игровое поле, разделённое на 16 секторов, стрелка, фишки зелёного цвета.
Правила игры : в игре принимают участие от 3 до 5 детей. После вращения барабана выпадает сектор, обозначенный картинкой. Необходимо назвать не менее 5 предметов, относящихся к данной группе сектора. Например, сектор ЯГОДЫ – клубника, ежевика, малина, калина, смородина. Если при вращении барабана кому-то из игроков выпадает этот же сектор, то названия не должны повторяться. За правильный полный ответ игрок получает фишку зелёного цвета. Если выпадает сектор 0 – ноль, то игрок должен пропустить ход. При выпадении сектора ПРИЗ (зелёная фишка) – игрок получает дополнительную фишку. Каждому игроку предлагается по три вращения барабана в порядке очерёдности игроков. Выигрывает тот игрок, у кого набирается наибольшее количество фишек.
Варианты игры :
1. При выпадении сектора после вращения барабана можно использовать кубик с указанием количества предметов, которые можно назвать. Если игрок выполняет задание, назвав нужное количество предметов по кубику, то получает такое же количество фишек-призов.
Мастер-класс по созданию дидактической игры.
Цель: показать педагогам, как можно изготовить данную игру. (игру можно составить разной тематики и направленности)
Материал и оборудование: старая виниловая пластинка, самоклеющая плёнка, ножницы, карандаш, клей ПВА и МОМЕНТ, спинер, бумага, калька для выкройки, изолента, линейка, коробочка для фишек, картон цветной (зелёный, крышка от пластмассового пузырька – стрелка для игры, использованные журналы сканвордов.
Ход:
1. Подготовить необходимый материал.
2. Обвести на зеленом картоне кружки и вырезать фишки, сложить в коробочку.
3. Из белой бумаги вырезать и наклеить клеем ПВА на пластинку круг, чтобы закрыть обратную сторону надписи.
4. Затем клеем МОМЕНТ прикрепить спинер.
5. Перевернуть пластинку и дать ей подсохнуть.
6. Из кальки вырезать деталь на пластинку для игрового поля. Затем перенести эту деталь на самоклеющую плёнку и вырезать. Наклеить на пластинку.
7. Разделить игровое поле на 16 секторов с помощью изоленты.
8. Прикрепить прозрачным скотчем название секторов и поместить на них картинки, вырезанные из сканвордов.
9. Поставить на стол игру и стрелку-крышку. Игра готова.
Спасибо за внимание!