Татьяна Важенина
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с элементами движения «Рыбалка-развивалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по изготовлению дидактической игры с элементами движения "Рыбалка - развивалка"
Авторы: учитель - логопед Лазарева Надежда Юрьевна,
инструктор по физической культуре Важенина Татьяна Васильевна
Возрастная группа: 2- 6 лет для детей с ОВЗ.
Цели создания:
• Расширение представления детей об обитателях подводного мира.
• Развитие познавательно - исследовательских способностей.
• Обогащение словарного запаса.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с элементами движения „Рыбалка-развивалка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2018
• Развитие коммуникативных способностей детей.
Задачи:
• Расширить активный словарный запас.
• Учить составлять описательный рассказ об обитателях подводного мира.
• Ознакомить с профессией рыбак.
• Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности (внимание, мышление, память, ощущение).
• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию для подготовки к овладению навыками письма.
• Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий.
• Развивать уверенность в собственных силах.
Материалы и оборудование:
Жестяные крышки - 30 шт. ; Аэрозольная краска по металлу голубого цвета-1шт. ; Картинки речных рыб 30шт; Ламинатор; Удочка; Леска-веревка, Магнит; "Водоем" (обруч, либо ткань голубого цвета); Ведерко.
Форма игры: индивидуальная, подгрупповая.
От авторов:
Предлагаем Вашему вниманию дидактическую игру "Рыбалка-развивалка".
1 шаг.
Взять железные крышки-закрутки и подготовить поверхность под покраску. Поверхность должна быть очищена от грязи, пыли. Чистые крышки покрасить с обеих сторон аэрозольной краской - голубого цвета.
2 шаг.
Найти подходящие картинки рыбок в интернете, распечатать, ламинировать. Вырезать ламинированных рыбок и распечатать их названия.
3 шаг.
Изображение рыбки закрепить с помощью прозрачного скотча на внешней стороне крышки, а название прикрепить на внутренней стороне.
4 шаг.
Найти подходящий шнурок, в представленном варианте - веревочная скакалка (прыгать через неё не удобно, очень мягкая фактура веревки); В качестве магнита - использовали дротики от игры "Дартс на магнитах"; Сломанные (списанные) лыжные палки идеально подойдут в качестве удочки. Ещё понадобится цветной скотч.
5 шаг.
Обмотать лыжную палку цветным скотчем. Зафиксировать один конец "лески - веревки " к тонкой части лыжной палки (удочки).
6 шаг.
На другой конец "лески-веревки" закрепить магнит.
7 шаг.
Дополнительно сделать маленькие удочки, из подручных средств - например, старого фломастера и шнурка, и т. п. Длина шнурка на маленьких удочках должна регулироваться для удобства игрока.
8 шаг.
Удочки готовы!
9 шаг.
Располагайте детей так, чтобы каждому ребенку было удобно и интересно ловить рыбку во время игры "Рыбалка - развивалка".
Методические рекомендации по реализации игры:
Данная дидактическая игра предполагает несколько вариантов.
I. "Четвертый лишний". Выложить, например: кит, дельфин, рыбка и пингвин.
II. "Расскажи о рыбке".Составление описательного рассказа. Предложить ребенку описать рыбку, которую он поймал (по плану) размер, цвет, части тела, чем питается и т д.
III. "По порядку". Игра на развитие памяти. Выложить рыбок в определенной последовательности. Поменять местами или убрать один предмет. Спросить у ребенка, что изменилось.
IV. "Ловим рыбку". Рыбки помещаются картинками вверх названиями вниз, в обруч лежащий на полу. Игроки располагаются вокруг обруча в удобном для них исходном положении (лежа на животе, сидя на стуле, сидя по-турецки, стоя в ходунках, стоя с опорой спиной о стену и др., опускают удочку с магнитом на конце шнура в обруч (озеро) после того как магнит притянет крышку (рыбка клюнет на удочку, игрок достает складывает рыбку себе в ведерко для улова. После того как вся рыба из озера будет выловлена игроки по очереди считают количество пойманной рыбы, произнося названия рыб. (Например: - Я поймал 3 карасика, 1 сома, 4 окуня, всего 8 рыбок).
V. Эстафета "На рыбалку". Два обруча (озера) по 15 рыбок в каждом на расстоянии 1-1,5м от каждого обруча (озера) лежит обруч (лодка). в каждом обруче (лодке) находятся длинная удочка и ведёрко, игрок подбегает к обручу (лодке) встает в него берёт удочку и ловит рубку, пойманную рыбку кладёт в ведерко оставляет удочку и бежит в свою команду. затем бежит следующий игрок и так какая команда быстрее поймает всех рыбок.
Играйте и развивайтесь на здоровье!
Спасибо.