Ольга Володина
Мастер-класс по изготовлению чудо-книжки «Занимательная геометрия для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательная геометрия для малышей» (дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений)
Возрастная группа – от 2 до 5 лет (1ая младшая, 2ая младшая, средняя группы детского сада)
Пояснительная записка
Публикация «Мастер-класс по изготовлению чудо-книжки „Занимательная геометрия для малышей“» размещена в разделах
Особенность игры «Занимательная геометрия» — учет психологических и физиологических возможностей дошкольников. Правильное введение дошкольников в мир математических понятий создает у них предпосылки развития математического мышления, поскольку только математика и никакой иной предмет впервые знакомит детей с абстрактными понятиями. Именно на математическом материале удобно закладывать основу будущего логического мышления, развивать чувство пространства и формировать умения исследовать, рассуждать и доказывать, что, в свою очередь, и создает у дошкольников предпосылки развития теоретического мышления.
Цель
Развитие познавательных и творческих способностей детей, а также логико-математической компетенции.
Задачи
• Формирование предпосылок пространственного воображения;
• Развитие предпосылок логического и креативного мышления;
• Знакомство с основными геометрическими фигурами и цветами.
• Развитие чувства пространства.
• Формирование умений составлять целую фигуру из частей, соотносить предмет с его формой.
• Знакомство с объемными и плоскими формами.
• Формирование навыков группирования фигур по цвету, форме, величине или иному признаку; выделения противоположных признаков предметов, исключения из группы предметов лишнего предмета, выполнения действия по заданной схеме.
• Развитие творческих способностей и нестандартного мышления.
• Развитие внимания, моторики руки;
• Формирование навыка соотнесения тактильного и зрительного восприятия.
Количество участников
Взрослый (педагог или родитель) и 1-2 ребенка
Правила игры
Учитывая возраст детей играть с данной книгой лучше педагогу с 1-2 детьми.
1. Обложка.
Вынимая из кармашков задания вначале просто познакомить ребенка с геометрическими фигурами. Дать возможность открыть окошко. Поводить пальчиком по контуру фигуры. Назвать цвет. Вспомнить что похоже на эту фигуру (показать картинки примеры). Разобрать свойства фигуры (есть углы или нет углов, равны ли стороны, посчитать сколько углов и сторон). Можно выучить стишок наизусть. Прочитать и разобрать загадки (о каких свойствах фигуры говорится в загадке).
2. Собери фигуру
Собрать нужную фигуру из деталей. Еще раз поговорить о свойствах фигуры. Дать понятия целого и часть. Посмотреть с ребенком на сколько частей можно разделить фигуру. Обратить внимание ребенка, что фигуры можно разделить разными способами.
3. Составь картинку
Показать ребенку как можно составлять предметы из разных геометрических фигур. На примере этих предметов можно поиграть в игру «Противоположности» - предложить ребенку найти высокий и низкий дом, широкая и узкая дорожка, длинная и короткая веревочка. (выше – ниже, дальше - ближе)
Можно предложить выбрать все большие фигуры или все желтые, или все квадраты.
Посчитать до трех: три кома у снеговика, три кубика в башенке и т. п.
Можно составить свою картинку из имеющихся фигур.
4. Ориентирование в пространстве
Прикрепить в центре квадрата любую фигуру и дать задание ребенку поставить
Например: - над красным кругом желтый квадрат;
- справа от красного круга зеленый треугольник
и т. д.
ИЛИ - расположи в верхней строке только круги
- расположи в нижней строке зеленые фигуры и т. д.
5. Продолжи ряд
Предложить ребенку поставить четвертую фигуру в простом чередующемся ряду. Например: красный круг – желтый круг – красный круг -? (желтый круг)
ИЛИ - расположи в верхней строке только круги
- расположи в нижней строке зеленые фигуры и т. д.
ИЛИ Найди лишнюю фигуру
Например: - в ряду три квадрата и один круг
- в ряду три красных ромба и один синий и т. п.
Ожидаемый результат от работы с пособием (при условии систематического и целенаправленного использования например на дополнительных или кружковых занятиях) :
- ребенок узнает основные простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб) и знает основные цвета; - группирует фигуры по одному признаку: цвету, форме, величине; - находит лишний предмет, отличающийся от других предметов одним признаком; - составляет простые фигуры из двух-трех частей; - проявляет элементы творческого мышления; - называет, на что похожа фигура, как можно поиграть, с предметом, составляет из фигур и палочек простые изображения.
Мастер класс по изготовлению книги.
1. Создать эскизы обложки и страниц на бумаге
2. Перенести на ткань основу страниц
3. Вырезать фигуры и пришить их
4. Сделать основу обложки из папки с кольцами, обшив тканью
5. Обозначить кармашки для деталей соответствующими фигурами
6. Сделать и пришить окошки
7. Вышить на страницах контуры фигур и пришить мягкую часть контактной ленты «Липучки»
8. Обработать страницы, сделать в них дырки
9. Вырезать из фетра фигуры и приклеить или пришить к ним липучку или кнопку