Елена Евдокимова
Занимательная наука в домашних условиях «Опыты и эксперименты для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Занимательные опыты и эксперименты для малышей» (занимательная наука в домашних условиях).
Цель: повышение активности и интереса родителей к развитию у детей познавательных способностей. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания детей. Родители маленьких непосед могут удивить их опытами, которые можно провести в домашних условиях. Легкие, но в то же время удивительные и вызывающие восторг, они способны не только разнообразить досуг ребенка, но и позволят взглянуть на привычные вещи совсем другими глазами. И открыть для себя их свойства, функции, назначение.
Публикация «Занимательная наука в домашних условиях „Опыты и эксперименты для малышей“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Вступительное слово воспитателя:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать о опытах и экспериментах дома. Тема нашей родительской гостиной "«Занимательные опыты и эксперименты для малышей» (занимательная наука в домашних условиях). ". Эксперименты дома, прекрасно подходящие для детей до 10 лет — лучший способ помочь ребенку накопить практический опыт, который пригодится ему в будущем. Для того, чтобы проведение познавательных экспериментов не было омрачено неприятностями и травмами, достаточно запомнить несколько простых, но важных правил.
Но перед тем, как начать работу с химическими веществами, рабочую поверхность нужно защитить, застелив пленкой или бумагой. Это избавит родителей от ненужной уборки и позволит сохранить внешний вид и функциональность мебели.
Правила:
1. В процессе работы не нужно слишком близко подходить к реагентам, наклоняясь над ними. Особенно если в планах – химические эксперименты для маленьких детей, в которых участвую небезопасные вещества. Мера позволит защитить слизистые рта и глаза от раздражения и ожогов.
2. По возможности нужно использовать защитные приспособления: перчатки, очки. Они должны подходить ребенку по размеру и не мешать ему во время проведения эксперимента.
1. Лавовая лампа.
Примером эксперимента может быть создание лавовой лампы. Наверняка о таком чуде мечтают многие дети. Но, куда приятнее сделать ее своими руками, используя для этого простые компоненты, которые наверняка найдутся в каждом доме.
Основой лавовой лампы станет небольшая банка или самый обычный стакан. Кроме этого для опыта понадобятся растительное масло, вода, соль и немного пищевого красителя.
Банка, или другая емкость, используемая в качестве основы лампы, наполняется водой на две трети и на треть маслом. Поскольку масло значительно легче воды по весу, она останется на ее поверхности, не смешиваясь с ней. Затем, в банку добавляется немного пищевого красителя – это придаст лавовой лампе цвет и сделает эксперимент красивее и зрелищнее. И после этого в полученную смесь кладется чайная ложка соли. Для чего? Соль заставляет масло опускаться на дно в виде пузырьков, а затем, растворяясь, выталкивает их вверх.
2. Цветное молоко
Этот эксперимент мы проведем вместе с вами.
Очень интересно и необычно выглядит цветное молоко, цвета которого будут двигаться, причудливо смешиваясь между собой. Для этого эксперимента мы наливаем в тарелку немного молока и добавляем в него несколько капель пищевого красителя. Отдельные области жидкости окрасятся в разные цвета, но при этом пятна будут оставаться неподвижными. Как же привести их в движение? Очень просто. Мы с вами берем ватную палочку и, предварительно обмакнув в моющее средство, поднести к поверхности цветного молока. Вступив в реакцию с молекулами молочного жира, молекулы моющего средства заставят его двигаться.
3. Цветы лотоса
Итак мы вырезали из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутили лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в тарелочку. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
4. Еще один, очень простой и красивый опыт можно провести при помощи обычной воды, проволоки и соли.
А сейчас мы приготовим перенасыщенный раствор соли. Рассчитать нужную концентрацию вещества довольно просто: при необходимом количестве соли в воде она перестает растворяться при добавлении очередной порции. Очень хорошо нам подойдет горячая вода. Когда все будет готово, в раствор мы опустим небольшой кусочек веревочки. Поставим наши стаканчики на подоконник и оставим там на определенное время. По мере того, как раствор начнет остывать, растворимость соли понизится, и она начнет оседать на веревке в виде красивых кристаллов. Заметить первые результаты можно будет уже через несколько дней. Кстати, этот эксперимент подарит ребенку отличную идею новогодних игрушек в виде самых настоящих ледяных снежинок – достаточно просто найти гибкую проволоку и сформировать из нее красивую симметричную снежнику.
Подведение итогов
Уважаемые родители, вам понравилась наша встреча? Как вы думаете, можно ли такие эксперименты проводить дома?
Развивающие опыты и эксперименты для самых маленьких детей (или для детей до 10 лет, как правило просты и не требуют от родителей ни особых умений, ни редкого или дорогостоящего оборудования. Зато радость открытия и чуда, которое так легко сделать своими руками, останется с ним надолго.
Восторг и море положительных эмоций – вот что подарит экспериментирование для любопытных детей проведенное вместе со взрослыми. А родители позволят себе разделить с юными исследователями радость первых открытий. Ведь сколько бы лет не было человеку – возможность хотя бы ненадолго вернуться в детство по-настоящему бесценна.
Экспериментируйте со своими детьми. Спасибо за участие!
Литература:
1. Серия книг «Простая наука» (увлекательные опыты для детей)
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. Издательский центр «Академия», 2002.
3. Болушевский С. В. «365 научных опытов на каждый день».-М. Эксмо,2016
4. Прохоровой Л. Н. - М. : АРКТИОрганизация эксперементальной деятельности дошкольников. Под общ. ред.