Дарья Дорофеева
Мастер-класс по изготовлению аппликации в старшей группе «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
- укреплять у ребят опыт работы с бумагой и ножницами;
Задачки:
- зафиксировать умение вырезания;
- зафиксировать критерии использования ножницами и клеем;
-прививать художественно-эстетический вкус, умение видать прекрасное;
Публикация «Мастер-класс по изготовлению аппликации в старшей группе „Ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2022
- знакомить ребят с предметами декора.
Оснащение: клей-карандаш, ножницы, зеленоватая самоклеющаяся бумага, картон - ёлка,блески, по численности ребят.
Ход занятия:
Дети, а вы припоминайте какой быстро праздник? Давайте отгадаем загадку:
В случае если лед укрыт снегопадами,
В случае если пахнет пирогами,
В случае если елка в жилище идет,
Собственно что за праздник? (Свежий год)
Педагог: Верно, это Свежий год. А какое дерево мы украшаем к Новенькому году?
Сейчас мы с вами на нашем занятии станем создавать елочку.
Давайте с вами вспомним критерии использования ножницами и клеем.
Малыши: При работе с ножницами надо заботливо наблюдать за направлением резания.
Не содержать ножницы острием ввысь. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями. Не годиться к товарищу во время работы.
Клей надо наносить на плоскость лишь только при поддержке кисточки. Невозможно дабы клей попадал на район рук, личность, тем более очи. По завершении работы, надо в обязательном порядке вымыть руки и кисточку от клея. При работе с клеем, надо блюсти благоразумие.
Молодцы, вы все отлично припоминайте правила!
У всякого из вас на столе лежит лист зеленоватой бумаги.
Давайте совместно создадим из прямоугольника квадрат. Собственно что нам надо для сего сделать?
Малыши: Для сего мы, у прямоугольника краткую сторону прикладываем по диагонали к длинноватой стороне, линию сгиба внятно обозначенную, отлично проглаживаем. Остальную доля отрезаем ножницами.
Педагог: Молодцы, правильно! Собственно что у нас получилось?
Малыши: В сложенном облике у нас вышел треугольник.
Педагог: Дети, получившийся треугольник мы его не разворачиваем, а оставляем в что же положении, ещё один проглаживаем линию сгиба. Дальше, с поддержкой ножниц, мы режем полосы схожей ширины, начиная от краткой стороны нашего треугольника до части сгиба, не прорезая ее.
Дабы нам приступить далее к работе, давайте несколько разомнем наши пальчики.
Физминутка:
Днем малыши опешили (разводят руки в стороны подняв плечи)
Собственно что за чудеса произошли
Данной в ночное время рождественской
Ждали, собственно что угодно (сжимают и разжимают пальцы)
А заметили парад
В ряд снеговики стоят (руками изображают в воздухе 3 круга)
Глазки забавно пылают (закрывают и раскрывают ладонями глаза)
А перед ними елочка (хлопают в ладоши)
Лохматая, в иголочках.
Мы несколько отдохнули и можем далее приступить к работе.
Наконец, дети, у всех вышли прекрасные лохматые елочки, и мы в обязательном порядке их повесим на выставку. Вы молодцы!