Ольга Лыгина
Роль мандалы в развитии воспитанников семейного центра
▼ Скачать
На базе службы постинтернатного сопровождения выпускников детей-сирот, лиц из числа детей-сирот оставшихся без попечения родителей был проведен мастер - класс по арт - терапии «Мандала – путь к себе».
Довольно часто мы оказываемся в ситуациях, когда не знаем, как успокоится и обрести внутренний покой.
Попробуйте раскрасить особый узор в круге мандалу. Это не просто геометрический рисунок, как может показаться на первый взгляд. Это своего рода древняя духовная традиция. В мандале заключен определенный философский смысл, гармония, примирение с миром и самим собой. Рассматривая и раскрашивая мандалу, человек внутренне успокаивается, сосредотачивается и “заряжается” положительной энергией. Одну и ту же мандалу можно раскрашивать много раз. И она почти никогда не повторится. Все зависит от сиюминутного настроения состояния души и тела. Если грустно, цветовая гамма будет одной, а если весело – совершенно другой.
Публикация «Роль мандалы в развитии воспитанников семейного центра» размещена в разделах
Изобразительная форма «Мандала» помогает улучшить эмоциональное состояние у наших воспитанников, снимает остроту переживания отрицательных эмоций через взаимодействие с цветами, помогает в самовыражении и самопознании через различные сюжеты в рисунках и последующую рефлексию.
Кроме того данная изобразительная форма развивает навыки расслабления через взаимодействие с повторяющимися узорами, цикличностью рисунка, которые ребята затем смогут использовать в повседневной жизни. Таким образом, мандала выступает как здоровье сберегающая технология, так как воздействует на психологическое здоровье выпускников.
«Мандала - это нечто большее, чем просто рисунок, выполненный на бумаге, ткани или песке, это есть способ объединения того, что было разобщено в единое целое. Творческая работа с мандалой привносит нужную энергию во внутренний мир человека для восстановления равновесия и спокойствия. Занятие ребятам очень понравилось. С большой заинтересованностью прослушали рассказ, выполнили задание, погрузились в атмосферу мероприятия» - рассказал педагог – психолог службы.