Лариса Семёнова
Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования для дошкольников «Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы совы переживают пик популярности. Они смотрят на нас с витрин ювелирных магазинов, украшают домашний текстиль и одежду, их изображают на посуде и канцелярских товарах, даже на кукольной одежде.
Почему они так любимы и настолько привлекательны для человека?
Совы уже очень уверенно соперничают с котятами на поле трогательности и умилительности. Пушистое облако перьев, огромные глаза, чуткие уши и уморительное выражение лица – вот беспроигрышные слагаемые их успеха. В совах есть лунная романтичность, первобытная дикость и даже какая-то зловещая тайна, которую хочется разгадать.
Публикация «Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования для дошкольников „Совы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2022
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по аппликации с элементами конструирования для старших дошкольников «Совы» ко Дню Сов на МААМ.
Для работы нам понадобится:
• втулка от бумажных полотенец;
• цветная и фактурная бумага, лист картона синего цвета формата А4, простой карандаш, ластик, ножницы, клей-карандаш, цветная гуашь, фломастеры.
Цель: создание образов сов в смешанной технике (аппликация плюс конструирование)
Задачи:
• расширить знание детей о совах, их образе жизни, повадках, через чтение сказок и рассказов детской художественной литературы;
• продолжать учить создавать композиции в смешанной технике, сочетая аппликацию с конструированием;
• совершенствовать умелое владение ножницами и клеем;
• продолжать учить детей использовать бросовый материал (втулка от бумажных полотенец) при создании задуманной композиции;
• продолжать учить детей проявлять выдумку и фантазию в процессе работы;
• продолжать развивать мелкую моторику мышц рук;
• активизировать и расширить словарь по теме «Птицы»;
• продолжать развивать диалогическую речь детей, умение аргументировать свои доводы;
• воспитывать интерес к окружающей природе, бережное к ней отношение.
Ход работы:
1. Берём втулку от бумажных полотенец. Делаем разрез по высоте. Простым карандашом намечаем место дупла и вырезаем. Втулку раскрашиваем коричневой гуашью, а затем наносим коричневым фломастером рисунок коры дерева.
2. Из цветной бумаги и фактурной бумаги вырезаем детали сов (туловище с головой и ушами, крылья, глаза, лапки, клювы).
3. Из фактурной бумаги вырезаем грудки сов, траву. Из бумаги зелёного цвета вырезаем ветки с листьями.
4. После этого на картоне синего цвета размещаем и приклеиваем траву и дерево с дуплом.
5. Далее к дереву добавляем ветки с листочками. Затем составляем образы сов из ранее вырезанных элементов и размещаем их на нашей композиции.
6. Наша композиция «Совы» готова.