МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком»

Елена Владимировна Иконникова
Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

«Песочная терапия. Мотивационные игры с песком».

Цель – способствовать знакомству участников мастер – класса с основами песочной терапии, достижению результата посредством мотивационных игр с песком.

Задачи:

1. Развивать самооценку, снятие эмоционального напряжения;

2. Способствовать мобилизации собственного творческого потенциала;

3. Развивать психические процессы, память, внимание, речь, воображение, мышление;

4. Развить мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: стол с подсветкой, песок (манка, ватман, магнитофон, релаксационная мелодия.

Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия».

Играя с песком, мы, независимо от возраста, приближаем к себе наш внутренний мир, чтобы внимательнее рассмотреть его: понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, увидеть лучшее решение в сложной ситуации. И научившись находить гармонию в песочной картине, мы получаем опыт взаимодействия с окружающим миром.

Отдельно хочу отметить, что для взрослых подобная форма работы даже более эффективна, чем для детей. Игра с песком формирует у взрослого человека особое мироощущение, освобожденное от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности.

Данный мастер – класс представлен не случайно, моей единой методической темой является проектная деятельность в ДОУ.

В связи с чем, мною разработано множество проектов, и один из них, «Песочная терапия», целью которого является обоснование эффективности использования метода песочной терапии в педагогической практике, проект активно внедряется в работу с педагогами.

Итак, сегодня я вас познакомлю с современными упражнениями на песке. А сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю 4 педагогов, которые хотели бы поупражняться в мотивационных техниках. Пожалуйста, занимайте места за столами.

Песочная терапия начинается с мотивационных техник. С них человек всегда начинает работу с песком.

Почему важны мотивационные техники?

1. Они вызывают доверие к песку.

2. Они вызывают интерес к песку.

Упражнения.

1. «Знакомство с песком»

Знакомимся с песком, исследуем его возможности.

Из кучки манки предлагаем сделать максимально высокую горку.

Есть три песочных дождя - маленький (низкий, средний и высокий.

Набирая манку в руку, выпускаем песок струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию.

2. «Блинчик»

Из кучки дождя создайте блинчик толщиной в свой мизинец. Постарайтесь, чтобы он был круглый и ровный. Представьте, что это - тарелка, которую нужно расписать. Используя только мизинчики обеих рук украсьте узорами свою тарелку. Старайтесь работать двумя мизинцами одновременно. Разрешается выходить за края песочной тарелки.

Важно почувствовать, как меняется отношение к манке.

3. «Квадрат»

Из своей тарелки сделайте квадрат.

Используя отпечатки пальцев, создайте образ животного, которое вам нравится.

Работа в парах.

4. Придумать по 5 способов перемещения песочных масс. Работа по очереди, сначала один человек показывает способ, потом второй отвечает. Каждый демонстрирует по 5 вариантов.

Смысл - соревнование. Упражнение подходит для работы в парах: ребёнок - родитель, супружеская пара, пара конкурентов.

5. Придумать по 3 оригинальных способа зарывания разных частей кисти в песок.

6. "Действие по образцу"

Работа в паре. Один - ведущий, другой - ведомый. Ведущий делает любые действия с песком, ведомый в точности повторяет за ведущим.

Упражнение можно использовать в качестве проверки на обучаемость.

Задача - чётко, в том же ритме повторять все действия ведущего. Определённое время, например минуту или две, партнёры работают в одну сторону, затем меняются..

7. Упражнение "Обратные действия"

Задача ведущего в паре делать всё время разные, креативные действия, провоцировать партнёра на поиск противоположных действий.

Важно учитывать любые детали - темп, ритм, геометрию, собирание-рассыпание и т. д.

Упражнение для здоровой конкуренции, где мотивация формируется у обоих.

Подходит для людей с подавленной мотивацией, апатией. Очень хорошо "оживляет", вводит в контакт. Дает возможность достать что-либо невысказанное.

Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций. Ну, а теперь пусть каждый из вас при помощи песка материализует свою мечту. Но прежде чем начать это делать, мы с вами подготовимся.

Закройте глаза, расслабитесь. Попробуйте представить свою мечту в виде образа. У кого-то это может быть семейное счастье, встреча друга, путешествие, карьерный рост или просто отдых у костра. Откройте глаза и пусть каждый из вас, при помощи песка на стекле, материализует свою мечту.

Участники изображают на столе.

Вы нарисовали свою мечту на стекле, посмотрите на неё внимательно, зафиксируйте этот образ в памяти. Теперь каждый раз, когда вы будете думать о своей мечте, вы будете представлять её в виде этого образа. И она обязательно исполнится.

Наш мастер-класс подошел к концу, хочется попросить вас проанализировать сегодняшнюю работу. Что показалось наиболее интересным, полезным для вашей работы? Что показалось трудным? (анализ по технологии синквейн).

Технология «Синквейн»

Синквейн - способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн - приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. Синквейн - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. Технология полезна в качестве инструмента для синтезирования сложной информации.

Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Правила составления дидактического синквейна

Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Шаблон для педагогического синквейна

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Предложение из 4 слов

Что главное? (1 слово)

СИНКВЕЙН (образец)

1. Песок

2. Сыпучий, речной

3. Развивает, помогает, помогает

4. Помогает овладевать окружающим миром

5. Лечение

1 существительное (которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь)

2 прилагательных (описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта)

3 глагола (описывающие характерные действия объекта)

Предложение из 4 слов (личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту)

Что главное? (1 слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта

___

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия»Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия» Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт – тарапия». В нашем детском саду функционирует кружок «Песочная Арт – терапия», которую дети посещают.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 03:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Иконникова (УИ 2007548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД