Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком»

Елена Владимировна Иконникова
Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

«Песочная терапия. Мотивационные игры с песком».

Цель – способствовать знакомству участников мастер – класса с основами песочной терапии, достижению результата посредством мотивационных игр с песком.

Задачи:

1. Развивать самооценку, снятие эмоционального напряжения;

2. Способствовать мобилизации собственного творческого потенциала;

3. Развивать психические процессы, память, внимание, речь, воображение, мышление;

Темочки:

4. Развить мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: стол с подсветкой, песок (манка, ватман, магнитофон, релаксационная мелодия.

Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия».

Играя с песком, мы, независимо от возраста, приближаем к себе наш внутренний мир, чтобы внимательнее рассмотреть его: понять свои желания, разобраться с воспоминаниями, увидеть лучшее решение в сложной ситуации. И научившись находить гармонию в песочной картине, мы получаем опыт взаимодействия с окружающим миром.

Отдельно хочу отметить, что для взрослых подобная форма работы даже более эффективна, чем для детей. Игра с песком формирует у взрослого человека особое мироощущение, освобожденное от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности.

Данный мастер – класс представлен не случайно, моей единой методической темой является проектная деятельность в ДОУ.

В связи с чем, мною разработано множество проектов, и один из них, «Песочная терапия», целью которого является обоснование эффективности использования метода песочной терапии в педагогической практике, проект активно внедряется в работу с педагогами.

Итак, сегодня я вас познакомлю с современными упражнениями на песке. А сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю 4 педагогов, которые хотели бы поупражняться в мотивационных техниках. Пожалуйста, занимайте места за столами.

Песочная терапия начинается с мотивационных техник. С них человек всегда начинает работу с песком.

Почему важны мотивационные техники?

1. Они вызывают доверие к песку.

2. Они вызывают интерес к песку.

Упражнения.

1. «Знакомство с песком»

Знакомимся с песком, исследуем его возможности.

Из кучки манки предлагаем сделать максимально высокую горку.

Есть три песочных дождя - маленький (низкий, средний и высокий.

Набирая манку в руку, выпускаем песок струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию.

2. «Блинчик»

Из кучки дождя создайте блинчик толщиной в свой мизинец. Постарайтесь, чтобы он был круглый и ровный. Представьте, что это - тарелка, которую нужно расписать. Используя только мизинчики обеих рук украсьте узорами свою тарелку. Старайтесь работать двумя мизинцами одновременно. Разрешается выходить за края песочной тарелки.

Важно почувствовать, как меняется отношение к манке.

3. «Квадрат»

Из своей тарелки сделайте квадрат.

Используя отпечатки пальцев, создайте образ животного, которое вам нравится.

Работа в парах.

4. Придумать по 5 способов перемещения песочных масс. Работа по очереди, сначала один человек показывает способ, потом второй отвечает. Каждый демонстрирует по 5 вариантов.

Смысл - соревнование. Упражнение подходит для работы в парах: ребёнок - родитель, супружеская пара, пара конкурентов.

5. Придумать по 3 оригинальных способа зарывания разных частей кисти в песок.

6. "Действие по образцу"

Работа в паре. Один - ведущий, другой - ведомый. Ведущий делает любые действия с песком, ведомый в точности повторяет за ведущим.

Упражнение можно использовать в качестве проверки на обучаемость.

Задача - чётко, в том же ритме повторять все действия ведущего. Определённое время, например минуту или две, партнёры работают в одну сторону, затем меняются..

7. Упражнение "Обратные действия"

Задача ведущего в паре делать всё время разные, креативные действия, провоцировать партнёра на поиск противоположных действий.

Важно учитывать любые детали - темп, ритм, геометрию, собирание-рассыпание и т. д.

Упражнение для здоровой конкуренции, где мотивация формируется у обоих.

Подходит для людей с подавленной мотивацией, апатией. Очень хорошо "оживляет", вводит в контакт. Дает возможность достать что-либо невысказанное.

Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций. Ну, а теперь пусть каждый из вас при помощи песка материализует свою мечту. Но прежде чем начать это делать, мы с вами подготовимся.

Закройте глаза, расслабитесь. Попробуйте представить свою мечту в виде образа. У кого-то это может быть семейное счастье, встреча друга, путешествие, карьерный рост или просто отдых у костра. Откройте глаза и пусть каждый из вас, при помощи песка на стекле, материализует свою мечту.

Участники изображают на столе.

Вы нарисовали свою мечту на стекле, посмотрите на неё внимательно, зафиксируйте этот образ в памяти. Теперь каждый раз, когда вы будете думать о своей мечте, вы будете представлять её в виде этого образа. И она обязательно исполнится.

Наш мастер-класс подошел к концу, хочется попросить вас проанализировать сегодняшнюю работу. Что показалось наиболее интересным, полезным для вашей работы? Что показалось трудным? (анализ по технологии синквейн).

Технология «Синквейн»

Синквейн - способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн - приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. Синквейн - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. Технология полезна в качестве инструмента для синтезирования сложной информации.

Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Правила составления дидактического синквейна

Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия, они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Шаблон для педагогического синквейна

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Предложение из 4 слов

Что главное? (1 слово)

СИНКВЕЙН (образец)

1. Песок

2. Сыпучий, речной

3. Развивает, помогает, помогает

4. Помогает овладевать окружающим миром

5. Лечение

1 существительное (которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь)

2 прилагательных (описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта)

3 глагола (описывающие характерные действия объекта)

Предложение из 4 слов (личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту)

Что главное? (1 слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта

___

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия»Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия» Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт – тарапия». В нашем детском саду функционирует кружок «Песочная Арт – терапия», которую дети посещают.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 03:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Иконникова (УИ 2007548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД