Виктория Чуйкова
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Играем пальчиками» (средняя группа)
Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем пальчиками“ для средней группы» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).
Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн» ( с разными наполнителями: крупа, зернобобовые, театральные костюмы, сарафаны, кокошники, театральная студия, аудиозапись.
Ход:
Беседа с родителями. Вопросы:
Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Пальчиковая гимнастика :
Способствует овладению навыками мелкой моторики;
Помогает развивать речь ребенка;
Повышает работоспособность коры головного мозга;
Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
Снимает тревожность.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзии. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
Что же относится к детскому фольклору?
Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока».
Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - ведрышко»
Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук)
Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко»)
Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками)
По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу)
Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.
Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.
- Давайте и мы с вами поиграем :
Движение самомассажа:
- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;
- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.
- шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
- поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.
Например,
«Этот пальчик»
Этот пальчик хочет спать,
(загибание пальцев, начиная с мизинца)
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик – давно спит.
Большой палец уже загнут
Тише, тише не шумите,
Наши пальчики не будите.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
(Растопырить пальцы и пошевелить ими)
Хлопки:
- обычные;
- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;
- хлопки ладонями, сложенными чашечками;
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.
Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.
Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).
В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.
- А теперь дети сами покажут Вам, все, чему они научились.
Начинаем сказки,
Катятся с гор салазки.
Бабушка Федора на передке
Едет с мешком в руке.
Завязан мешок завязками,
Ведь мешок со сказками.
(показ русской народной сказки «Теремок»).
- А теперь встречайте, маленьких девчушек – веселушек (выходят девочки в русских народных костюмах).
Вот у Катиных ворот
Уж собрался хоровод:
Что-то затевают?
Частушки запевают!
Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – кА частушки.
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
(исполняются частушки под музыкальное сопровождение)
– Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они выросли. А на память об этом вечере, дети хотели бы Вам преподнести небольшие сувениры, сделанные своими руками (дети выносят расписанных птичек из соленого теста). Спасибо всем за внимание!