Светлана Гурьева
Пальчиковый театр. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство детей с пальчиковым театром.
Цель:
• создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
Методы:
• Наглядный
• Словесный
• Практический
• Игровой
Предварительная работа:
Публикация «Пальчиковый театр, Конспект занятия по театрализованной деятельности „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
пальчиковые куклы, костюм зайца, различные виды театра, настольная ширма, массажные шарики, салфетки влажные, праздничный пирог.
Активизация словаря:
Спектакль, ширма, занавес, пальчиковый театр.
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в старшей группе.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите. Куклы вас ждут. Присаживайтесь. Я рада встрече с Вами. Уважаемые педагоги, предлагаю вам ненадолго стать детьми. Подойдите ко мне поближе, посмотрите, как много здесь кукол, и все они из разных кукольных театров.
2. Введение в тему.
Это настольный театр. А это Мальчик Витя. В гостях у бабушки в деревне он познакомился и подружился с домашними животными (включаются голоса домашних животных).
- Витя, познакомь нас с веселой коровой.
(Арт. гим-ка.)
«Веселая корова»
«Лягушка»
- Спасибо, Витя.
- Мы попали с вами в театр теней, здесь все фигурки черного цвета. С теневым театром мы еще с вами познакомимся и подружимся, эти куклы очень любят играть с детьми. Давайте подарим им нашу улыбку.
(Упражнение для кистей рук).
- А вот бычок, зовут его Миша, он из кукольного театра. Быки иногда очень сильно сердятся, близко к быкам без взрослых подходить нельзя. Посмотрите, какое красивое колечко висит у него на носу. Нарисуем такое же колечко, как у бычка. Молодцы!
(Упражнение для пальцев).
- Посмотрите, сколько здесь муравьев собралось, травинку на себе несут. Им, наверно, очень тяжело. Поможем муравьям? Возьмите все травинку, положите между пальчиками, а сейчас отнесем травинку в муравейник.
- Мне тяжело нести травинку.
- А вам, ребята?
- Вот такие муравьи маленькие, но трудолюбивые.
- Муравьи обрадовались и передали всем ребятам большое спасибо!
Эти муравьи из пальчикового театра. Все эти куклы надеваются на пальчики, поэтому и называются пальчиковым театром.
3. Изучение нового.
Сегодня мы с вами отправимся в театр на кукольное представление. Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют. (Вот Вам билеты).
Звенит звонок (колокольчик).
Звенит звонок - это Вас приглашают в зрительный зал.
Мы тихонько пойдем,
В зале стулья найдем,
Идем, идем,
Сядем, сядем – подождем.
Снова звенит звонок (пока садятся на стулья).
- Пока вы садились, звонок пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление.
- Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами. За ней находятся куклы, артисты. Они хотят показать вам сказку «Теремок».
Звенит звонок.
Занавес открывается, сказка начинается.
Показ сказки – сказка «Теремок».
(Кукольный спектакль останавливается после прихода петуха).
Продолжение сказки мы посмотрим чуть позже.
Практическая часть.
Ребята, а вы хотите поиграть с нашими куклами? Для начала давайте приготовим наши пальчики. Садитесь поудобнее, повторяйте за мной.
Добрый жук.
Туки-туки, туки-тук,
Прилетел к нам добрый жук
Он кружился, и кружился
И на косяк приземлился.
Два ежа.
Жили-были два ежа,
Бегали туда-сюда
Покатились по дорожке
Ой, попрятались в ладошках.
Пять обезьянок.
Пять обезьянок прыгали с кровати
И один упал головою вниз
Мама к телефону
Доктор отвечает
Запрещайте детям прыгать вниз.
Физминутка.
Игра «День рождения».
Я хочу вам рассказать один секрет (указательный палец приложить к губам). Сегодня у Вани День рождения, и он приглашает к себе на праздник.
День рождения у меня (указательный палец правой руки кланяется). Приходите все, друзья (машет пальчиком левой руки). Здравствуй, Ваня, ты нас звал?
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, гости мои золотые!
Проходите, проходите!
Никуда не уходите.
(указательный пальчик качает из стороны в сторону).
Я вас всех повеселю.
(вращается кисть с указательным пальцем).
Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения.
- Спасибо вам, ребята, развеселили меня.
Закрепление.
(«Пение птиц»).
- Ой, вы слышали, слышали?
Такая новость, такая новость!
Я – сорока-белобока.
Я вам, ребята, такую новость, такую новость принесла.
Весной у всех птиц птенцы появляются! И кормят они своих птенцов червяками, паучками. А я своих птенцов кормлю кашей. А вы знаете, как сорока кашу варит? Давайте посмотрим (показ детей).
«Сорока-белобока»
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала,
Почему дров не носил?
Воды не носил?
«Три медведя»
(под музыку исполняют танец медвежат).
- Ребята, вы видели, как медведи пляшут? Я сейчас вам покажу. А потом покажете вы.
- У вас получилось все замечательно. Вы постарались передать настроение своих сказочных героев. Они очень интересные, яркие, необычные. Вы были настоящими кукольными актерами. Теперь вы можете придумать свои собственные сказки и показывать своим друзьям.
- Вы большие молодцы!
- Продолжаем смотреть сказку (мультфильм по телевизору).
- Ребята, сказка вам понравилась? А вы заметили, как сказочные герои дружно работали? (сюрпризный момент – заяц заходит).
Заяц: Здравствуйте, ребята, я быстро к Вам бежал, чтобы успеть. Для вас мы испекли такой красивый пирог.
- спасибо, заяц! Передай всем от нас привет и большое спасибо!
Итог.
- Ребята, с каким театром мы сегодня познакомились?
(мы сегодня познакомились с пальчиковым театром).
- Почему он так называется?
(потому что главными героями в спектакле являются пальчики).
- Где находятся все герои сказки?
(герои сказки находятся на сцене, за ширмой).
- А что вам больше всего понравилось в сказке?
- Чему нас научила сказка?
(ответы детей, дружить, помогать).
- Правильно, ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно, всегда помогать и выручать друг друга.
- Молодцы!
- Всем спасибо. До новых встреч. Конец. Сцена закрывается.