Получи документы

Мастер-класс «Пальчиковые игры как средство развития речи детей»

Любовь Сироткина
Мастер-класс «Пальчиковые игры как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В ноябре 2019 года я участвовала в муниципальном конкурсе «Педагог года 2019» хочу поделиться с вами мастер – классом.

Тема моего мастер- класса

1 слайд

«Пальчиковые игры, как средство развития речи детей".

2 слайд

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»

Публикация «Мастер-класс „Пальчиковые игры как средство развития речи детей“» размещена в разделах

Владимир Михайлович Бехтерев

3 слайд

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития :

-Способствуют развитию речи.

-Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.

-Способствуют развитию творческой деятельности.

-Активизируют мелкую моторику рук.

-Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

-Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

-Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

4 слайд

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

Заниматься пальчиковыми играми с детьми я начала со второй группы раннего возраста.

5 слайд

Начинали с простейших игр.

1. Игры – манипуляции

Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение : в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.

«Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» -

указательным пальцем осуществляют круговые движения.

«Пальчик-мальчик, где ты был?.», «Мы делили апельсин…»,

«Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик - дедушка…»,

«Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире?.»,

«Пальчики пошли гулять…» - ребенок поочередно

загибает каждый пальчик.

6 слайд

2. Сюжетные пальчиковые упражнения.

К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

«Ёлка», «Распускается цветок», «Пальчики здороваются»

7 слайд

3. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»).

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

«Колечки», «Ухо – нос»

8 Слайд

4. Театр в руке

Такие игры позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

«Осьминожки», «Бабочки», «Птички»

9 слайд

5. Пальчиковый театр

Это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и развития речи, развитие мелкой моторики рук.

Сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»

10 слайд

6. Пальчиковые игры с предметами.

Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

«Бусинки»

11 слайд

«Карандаш»

12 слайд

«Помощник»

13 слайд

«Дорожка»

А сейчас давайте немного поиграем.

Мне необходима ваша помощь. (пригласить из зала 3 человека)

Поиграем в пальчиковые игры с предметами

- посмотрите, какая красивая у меня на столе корзиночка. Хотите узнать, что в ней.

(рассматривают, перечисляют)

Давайте возьмем в руки карандаш. Сегодня мы не будем им рисовать, а будем тренировать пальчики. Карандаш держим аккуратно, он острый.

Игра «Карандаш» с использованием карандаша с гранями.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Игра «Шарик» с использованием теннисного шарика.

Шариком круги катаю,

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

И помну его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Шар летает между рук.

(переброс шарика из руки в руку)

- посмотрите, какие красивые платочки! Кто на них нарисован?

Поиграем с мишкой.

Игра «Медведь» с использованием платочка

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял (Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак. Теперь нужно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.)

Игра «Горошки» с использованием гороха

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошины одной за другой и удерживает их в руке, и так набирает целую горсть.

С блюдца я беру горошки

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держат все горошки.

Молодцы! Спасибо за помощь!

- А теперь со зрителями в зале отдохнем

Приготовьте пальчики, девочки и мальчики.

Сначала зажжем фонарики.

1. «Фонарики» — фонарики зажглись (пальцы выпрямить); фонарики погасли (пальцы сжать)

А теперь проверим, какие вы внимательные.

2. «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

Хотите потанцевать?

3. «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

Потанцевали нужно подкрепиться.

5. «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

6. «Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

На этом мой мастер-класс завершен, если вам было весело крикните «ура, интересно похлопайте в ладоши.

Весело ….

Интересно …

14 слайд

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Пальчиковые игры как средство развития речи детей»
Опубликовано: 9 января 2020 в 20:15
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Пальчиковые игры как средство развития речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сироткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД