Любовь Жигулевич
Мастер-класс «Овощной салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Жигулевич Л. А
Цель: 1. Обучающая – формирование системы умений по осуществлению полного технологического цикла приготовления салата.
2. Развивающая – развитие внимания, наблюдательности, настойчивости в выполнении задания; формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса.
3. Воспитательная – воспитание добросовестности, аккуратности и внимательности в работе, уверенности в себе.
Задачи: 1. Осуществить процесс приготовления салата по заданному алгоритму.
2. Продолжить отработку трудовых приёмов по нарезке овощей.
Публикация «Мастер-класс „Овощной салат“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Произвести оценку приготовленного блюда.
Методическая характеристика занятия:
Метод Методический приём Средства обучения
Методы стимулирования и мотивации интереса к выполнению задания Создание ситуации познавательной новизны. Поощрение и ориентация на успех.
Словесный - Рассказ;
- Беседа;
- Опрос. - Учебник «Кулинария»
Анфимова Н. А. ;
- Инструкции по охране труда.
Наглядно - демонстрационный - Показ трудовых действий. - Плакаты
Практический Самостоятельная работа - Оборудование;
- Инвентарь;
- Инструменты;
- Посуда;
- Сырьё.
Методы контроля - Опрос;
- Самоконтроль;
- Оценивание готовых изделий. Карточки самоконтроля.
Необходимое оборудование – столы.
Посуда – тарелки, миски, салатники.
Инвентарь и инструменты – ножи, разделочные доски.
Сырьё – свежие овощи, фрукты, зелень, оливковое масло.
Предварительная работа – провести инструктаж по технике безопасности при работе с ножом (не поднимать нож высоко над разделочной доской, нож передавать, держа его за лезвие, санитарно – гигиенические требования (руки мыть с мылом, надеть фартук, косынку)
Ход занятия
Фиалка сидит за столом, и пьёт чай с лимоном.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуй Фиалка, что ты делаешь?
Фиалка: Чай пью с лимоном, и малиновым вареньем, чтобы горло не болело.
Воспитатель: Какая ты молодец! Всё правильно, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. А давайте мы с вами приготовим салат из овощей. Там, очень много витаминов.
Фиалка: Ура! Давай позвоним авто-возу, чтобы привёз нам овощей из магазина.
Воспитатель: Отличная идея (звонит по телефону). Алло авто-воз, мы с Фиалкой, и ребятами решили приготовить овощной салат. Ты можешь нам привезти овощи. Спасибо, ждём.
Авто-воз привозит овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько всего привёз авто – воз. Нам нужно выбрать овощи для салата.
Дети: Здесь не только овощи, но и фрукты.
Воспитатель: Посмотрим, что у нас здесь?
Дети: Апельсин-это фрукт
Воспитатель: А это что?
Дети: Это же киви, тоже не подойдёт для овощного салата.
Воспитатель предлагает детям выбрать нужные продукты для салата. Дети самостоятельно выбирают продукты, подходят к своим столам.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно выбрали овощи для нашего салата. Помидоры, салат, перец и огурцы. Получится очень вкусно! Так с чего начнём?
Дети: Нужно вымыть руки и овощи.
Воспитатель: Помоем всё, как следует, чтобы ни одного микроба не осталось.
Воспитатель: Теперь всё чистоё, можно начинать готовить салат. Салатные листья можно рвать руками. Это очень весело, и очень просто. Попробуйте сами. А остальные овощи мы порежем.
Правила подачи: Салат подаётся в салатнике, украшается зеленью.
Воспитатель показывает способы нарезки свежих овощей, дети повторяют.
Звучит песня «Весёлые повара».
Нарезаем помидоры, перец, огурец.
Фиалка: Ой, как вкусно пахнет.
Воспитатель: Конечно, Фиалка. Свежие овощи это очень вкусно, и очень красиво! Осталось добавить в наш полезный салат, полезное оливковое масло.
Фиалка: Ребята, у меня идея. Гениальная идея, потерпите, ребята! У меня есть, вот что. Смотрите, лимон.
Воспитатель: Ты принесла нам лимон? Спасибо, давайте выжмем, полезный лимонный сок, в наш овощной салат.
Фиалка: А у меня, есть ещё необходимый ингредиент для салата. Угадайте, что это?
Дети: Что это?
Фиалка: Правильно, ребята. Это соль.
Воспитатель: Ну конечно, салат нужно посолить. А теперь, обязательно перемешать салат!
Карта оценивания.
критерии цвет внешний вид запах консистенция вкус
Итого баллов
Каждый критерий оценивается по 1 баллу.
Приятного аппетита!