Наталия Гусева
Дидактическое пособие по математике «Остров сокровищ» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие позволяет решать следующие задачи:
-упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. ; понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя (или предмета) словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);
Публикация «Дидактическое пособие по математике „Остров сокровищ“ для средней группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
-показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве;
-развивать мелкую моторику;
Правила игры:
- Ознакомительный этап.
1. Детям дается задание обнаружить спрятанные в песке "сокровища" наощупь.
2. Пересчитать наощупь количество жемчужин (счет в пределах 5).
3. Проверить правильность счета, раскопав песок и пересчитав ещё раз.
4. Установить на месте обнаруженного клада соответствующую цифру, итоговое число, полученное в результате счета в пределах 5.
5. Знакомство с островом.
Выполняя различные задания сосчитать предметы на острове (например, сколько драгоценных камней в колодце; сколько кокосов на пальме; и т. п.)
- Основной этап.
Под руководством воспитателя дети учатся перемещаться по острову или искать "сокровища" с помощью карты.
Старт обозначен всегда цифрой 1. Второй шаг должен быть обозначен цифрой 2, третий - 3 и т. д. Обязательное условие - идти "шаг в шаг" (т. е. чтобы прозрачные основания цифр соприкасались).
При обнаружении сокровищ порядок действий как на ознакомительном этапе.
В карте допущена "ошибка", которая должна обнаружиться при точном следовании инструкции (ещё один клад, не отмеченный на карте).
Игра может быть изменена или дополнена при введении дополнительных игровых персонажей, при создании дополнительных поисковых карт, а также карточек с заданиями.
На этапе закрепления целесообразно проводить "диктант", т. е. учить двигаться в заданном направлении относительно ориентира.
Дополнение.
Игра может быть использована как для более младшего возраста -
ознакомительный этап, так и для старшего или подготовительного возраста при использовании более сложных заданий.
Рефлексия.
Увлекательный сюжет данной игры в занимательной форме позволяет применять различные виды заданий и упражнений, способствующих решению любой поставленной познавательной или развивающей задачи в рамках ФГОС для дошкольных учреждений.