Лучший педагог года

Мастер-класс «Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (5 фото)

Людмила Кабанова
Мастер-класс «Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальцами и ладонями. Проблема развития мелкой моторики рук является актуальной для практики дошкольного образования. На протяжение многих лет мы ведём активную работу по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Важно отметить, что особое значение данное направление нашей работы приобретает в подготовительной группе. Это обуславливается тем, что развитие мелкой моторики рук является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками. Ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Публикация «Мастер-класс „Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». Поэтому, работая с детьми дошкольного возраста, мы уделяем большое внимание развитию мелкой моторики пальцев рук наших воспитанников. Опыт моей работы показал, что развивать мелкую моторику обеих рук можно при помощи искусства оригами, так как оригами – искусство, близкое детям. И является одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости.

Искусство оригами – это складывание из бумаги фигурок известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии.

«Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что поделки оригами не только развивают мелкую моторику рук, но и является эффективным искусством для развития познавательных способностей детей и это доказано Учеными – нейробиологами, психологами, занимающимися исследованиями головного мозга и психического развития детей. Они доказали, что развитие мелкой моторики руки способствует развитию головного мозга. А наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, творческое мышление, логическое мышление, а также развивается речь, словарный запас, что необходимо ребёнку для обучения в школе. Оригами — это отличная игра для детей. Первые игры являются диагностическими и их цель не только привлечь детей к искусству оригами, но и научить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры. В игре дети учатся преобразовывать квадрат, складывать базовые формы «треугольник», «воздушный змей» и многие другие.

Фигуры, сложенные детьми из бумаги, используются в театрализованной деятельности, играх-драматизациях. Поделки оригами — это интересно, весело и очень полезно для детей.

Тема моего мастер класса посвящена поделкам оригами

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с техникой оригами.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с искусством оригами.

-Учить умению преобразовывать геометрические фигуры.

-Познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами путем

складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник», «воздушный змей»).

- Познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием

- Формировать умение следовать устным инструкциям.

Развивающие :

- Упражнять в умении узнавать и называть геометрические фигуры.

- Развивать внимание, память, пространственное воображение, мелкую

моторику рук, художественный вкус, логическое мышление, творческие

способности.

- Развивать коммуникативные способности детей и создание игровых

ситуаций.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе.

- Воспитывать трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело.

- Воспитание интереса к искусству оригами.

Материал: волшебный квадрат, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, цветная бумага квадратной формы, ножницы, клей, схемы техники сложения и условных обозначений, музыка.

Ожидаемые результаты:

- У детей появится интерес к искусству оригами.

- Научатся основным приёмам работы с бумагой.

– Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

– Научатся следовать устным инструкциям.

- Разовьётся внимание, память, пространственное воображение, мелкая моторика рук, художественный вкус, творческие способности.

Ход мастер класса

Приветствие

Доброе утро, хорошего дня!

Желаете вы! Желаю вам я!

Руки друг другу протянем,

Улыбку всем пошлем.

Доброе утро, добрый день,

Нашу встречу начнем!

Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, кто у нас сегодня в гостях.

«У этой фигуры четыре угла и все стороны равны» Кто это?

Это простой лист бумаги. А ещё его называют волшебным квадратом.

Мастер-класс «Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

А вы знаете почему? Потому что он умеет творить чудеса, может в умелых руках волшебника превращаться во что угодно.

Убедитесь в этом сами!

(Показ иллюстраций таинственный мир превращения бумаги. В сопровождение с художественным словом)

Таинственный мир превращенья бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ!

Фото «Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Волшебный квадрат пришел к нам в гости из сказочной страны Оригами.

И сегодня мы с вами будем волшебниками, а для волшебства нам нужны квадратные листы цветной бумаги.

Волшебный квадрат хочет, чтобы мы поиграли сегодня в игры Страны Оригами.

Д. И. «Давайте поиграем»

Предложить встать в круг.

Волшебный квадрат принёс нам вот такой чудесный мешочек. Как узнать, что в мешочке? (Потрогать мешочек, отпустить руку в мешочек, отгадать загадку).

Я предлагаю вам отпустить ваши руки в него, а затем назвать и описать, что чувствуете, что там находится? (геометрическая фигура).

Мы сейчас этот мешочек будем передавать по кругу и произносить слова:

Чудесный мешочек по кругу спешит в нём геометрические фигурки спокойно лежат. Но вот остановка и фигурку я достою и в центр иду.

Скажем все: назови фигурку и скорее дай ответ на какой предмет походит фигура (нужно назвать геометрическую фигуру и назвать предмет на какой она походит).

Игра «Превращение квадрата»

Квадрат ребята – это «волшебная» геометрическая фигура. Сейчас я расскажу о некоторых его превращениях.

Если приложить один угол квадрата к противоположному углу (объяснение сопровождается показом, сгиб прогладить, затем развернуть и сделать тоже самое с другими углами, то развернув квадрат мы увидим четыре треугольника. Из «волшебного» квадрата путём складывания можно получить не только треугольники. Если приложить одну сторону квадрата к противоположной стороне аккуратно совместив углы и аккуратно прогладить сгиб, получатся два прямоугольника. Подумайте. Что нужно сделать чтобы в итоге получилось четыре квадрата? (Дети самостоятельно экспериментируют с бумажными квадратами).

Складывая квадрат, можно получать не только геометрические фигуры – квадраты, треугольники, прямоугольники. Обычный квадрат можно превращать в игрушку, поэтому его и называют «волшебным».

Если волшебный квадрат согнуть пополам по диагонали, загладить сгиб получится базовая форма «Треугольник» (Объяснение сопровождается показом. Затем дети самостоятельно экспериментируют).

А ещё квадратный лист бумаги можно сложить по диагонали, а затем развернуть и две прилегающие одна к другой стороны квадрата согнуть к диагонали. В результате получится базовая основа для поделки оригами «Воздушный змей» (объяснение сопровождается показом. Затем дети самостоятельно экспериментируют с бумажным квадратом)

Игра: «Забавные зверушки»

Посмотрите, какие сказочные игрушки прибыли к нам из и Бумажного царства в месте с «волшебным» квадратом. (Показ фигурок)

Мастер-класс - фото

Что общего во всех этих поделках? Правильно туловище у всех этих животных сделано из базовой формы «воздушный змей», но нижний угол отогнут назад (показ). Головы же у зверюшек разные.

Решайте, кто какую игрушку будет делать, выбирайте бумагу, берите нужную пооперационную карту и приступайте к работе.

(Дети самостоятельно делают игрушки.)

Ребята в каких сказках живут эти животные?

Конечно же в сказках «Теремок», «Колобок».

Молодцы с заданием все справились.

Рефлексия.

Вот прошел наш мастер - класс попрошу теперь я вас

Чтоб он всем пошел нам в прок подвести простой итог:

Если с фигурками оригами вы дружны, зелёный квадратик подними,

Желтый — значит, есть сомнения!

Ну, а розовый - не дружу, поделки делать не хочу!

Спасибо за внимание пусть вас увлечёт этот мир искусства оригами.

А сейчас давайте мы вместе с вами сочиним сказку «Как заяц, лиса и волк встречали Новый год».

А затем расскажем эту сказку родителям.

Литература:

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- Оригами с детьми 3 -7лет В. Н. Дегтева 2012г

- Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей / С. Афонькин. - М. : Bestiary, 2017.

Фото №1 Мелкая моторика Мелкая моторика рук это разнообразные движения пальцами и ладонями Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 января 2022 в 11:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Оригами как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД