Галина Якупова
Мастер класс образовательной деятельности по ФЭМП для воспитателей средней группы. «Путешествие в лес геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Приглашаю вас, ребята,
В путь отправиться скорей.
И смотреть на все задания надо будет веселей.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, вам надо отгадать загадку:
Мой любимый теплый воздух
Со мной творишь ты чудеса
И как в чудной дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса.
- ребята, вы догадались, о чем идет речь?
- да, это воздушный шар.
Публикация «Мастер класс образовательной деятельности по ФЭМП для воспитателей средней группы, „Путешествие в лес геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- сейчас я вам раздам билеты, на которых изображена геометрическая фигура. Такую же фигуру вы должны найти на своем стульчике. Все заняли свои места? Тогда говорим волшебные слова «шар, поднимайся» отправляемся.
- представьте, что мы летим высоко-высоко. Пролетаем моря, реки, поля. Посмотрите вниз, под нами лес. Давайте спустимся. А знаете ли вы как надо вести себя в лесу? Чего нельзя делать?
- ответы детей: - разжигать костер
- ломать ветки
- разорять гнезда
- бросать мусор
- топтать цветы
- молодцы ребята. Вот мы и в волшебном лесу. Посмотрите, какое дерево! Что вы на нем видите?
- если вы правильно отгадаете загадки, вы сможете собрать эти фигуры.
Загадки:
1. 4 угла и 4 сторонки – похожи мы как родные сестренки. (квадрат)
2. Нет углов у меня и похож на солнце я (круг)
3. 3 угла, 3 стороны могут разной быть длины, (треугольник)
4. Если взял бы я кружок, с двух сторон немного сжал, получился бы (овал)
5. Все углы мои прямы, есть 4 стороны, но не все они равны. Я четырехугольник, какой (прямоугольник)
(отгадав загадки, дети собрали геометрические фигуры)
- посмотрите ребят, под нашим деревом лежит коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Все вместе смотрим и находим игру «геометрические пазлы».
- ребята, а вы знаете, что каждая геометрическая фигура похожа на какой-нибудь предмет или деталь от предмета. Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре и попробуйте правильно подобрать предметы похожие на эту фигуру.
- молодцы, все справились с заданием. А теперь поиграем в подвижную игру с ленточкой. Я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы все вместе попробуйте изобразить ее с помощью ленточки и назвать.
- молодцы. А сейчас закройте глазки и я вам дам по одной геометрической фигуре. А вы должны назвать эту фигуру и сказать, почему вы так думаете.
- молодцы, вы все правильно объяснили. Наше путешествие продолжается. Посмотрите, еще коробочка (заглядывают в коробку и находят в ней деревянные геометрические фигуры с резиночками). Ребята, посмотрите какие они необычные. Давайте поиграем с ними. Покажите мне правую ручку и посмотрите, какая фигура и друга справа. Такую же фигуру создайте на своей доске. Теперь посмотрите у друга слева, выложите такую же. Молодцы, у вас хорошо получается!
(с одним из детей в это время проводится индивидуальная работа «Выложи кошку из геометрических фигур»)
Физкультминутка
1. Сколько овальных пирожков, столько же немедленно выполни прыжков.
2. Сколько прямоугольных стаканов для гостей, столько приседаний выполни скорей.
3. На полке, сколько круглых ваз, в ладоши хлопни столько раз.
4. Сколько квадратных флагов повесили для нас, столько поворотов выполни сейчас.
5. Сколько треугольников в елочке зеленой, столько ты немедленно выполни поклонов.
Давайте теперь мы с вами сядем на полянке и нашему волшебному дереву сделаем подарок. Возьмите листы и карандаши, которые вы видите и разукрасти на них те геометрические фигуры, которые вам больше всего нравятся. Теперь возьмите свои рисунки и пойдемте подарим их нашему дереву.
- а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте, пожалуйста, места на воздушном шаре. Скажем лесу до свидания и спасибо.