Ващенко Олеся Александровна
Мастер-класс «Нетрадиционные формы проведения утренней зарядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В связи с решением приоритетных задач государства о сохранении здоровья населения, одним из основных направлений работы педагогов детского сада является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно - оздоровительных мероприятий направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные формы проведения утренней зарядки“» размещена в разделах
Цель: Познакомить педагогов с методом проведения утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь», используемый в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.
План мастер – класса :
1. Рассказ о методике проведения утренней гимнастики, используемый в практике.
2. Моделирование на взрослых использования данного метода проведения утренней гимнастики. Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса : «педагог - педагоги».
Значение и задачи утренней гимнастики для дошкольников.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Требуется «разбудить» организм детей. Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. Дети еще не проснулись, нет активности. Многие дети не встают для проведения утренней гимнастики, нет желания принимать участие, да и организм еще не до конца проснулся. В детском саду утренняя гимнастика по режиму проводится до завтрака после разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и переключение внимания детей от свободных, индивидуальных игр к совместным видам деятельности. Нужно заинтересовать детей, ввести нетрадиционный способ проведения утренней гимнастики. Я выбрала для занятия в группе гимнастику по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». Дети в этом возрасте очень любят сказки, их очень заинтересует отправиться утром вместе с Машей в лес. Все это создает бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям. Таким образом, утренняя гимнастика становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.
И прежде чем приступить к практической деятельности мастер-класса, я хочу рассказать Вам одну притчу.
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали думать: каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,
другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,
третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.
А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека Пусть он его поищет».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель!
Сегодня много современных методов, которые обеспечивают физическое развитие и двигательную активность ребенка.
Я хочу поделиться с вами своим опытом работы и показать, как можно укрепить здоровье и развить интерес к физическим упражнениям по мотивам народных сказок
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННИЕЙ ГИМНАСТИКИ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»
(под музыку «В гостях у сказки»)
Вводная часть
Взрослый. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).
Корригирующая ходьба по кругу
Взрослый рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек.
Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в полуприседе («кустики»).
Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.
Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.
Бег
Взрослый. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.
Обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком».
Взрослый. Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться.
Упражнение на восстановление дыхания
Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.
Повторить 2—3 раза.
Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения
Взрослый. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.
«Медведь»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой.
Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.
Повторить 4 раза в каждую сторону.
Взрослый. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.
«Медведь радуется»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.
1. — обхватить себя за плечи двумя руками;
2. — вернуться в и. п.
Повторить 4—6 раз.
Взрослый. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.
«Машенька спряталась»
И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки опущены.
Присесть — закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.
Повторить 4—6 раз.
Взрослый. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»
«Сяду на пенек, съем пирожок»
И. п. : сидя на пятках, руки лежат на коленях.
Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.
Повторить 4—6 раз.
Взрослый. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.
«А вот и я!»
И. п. : ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.
Прыгать на двух ногах на месте и махать руками.
Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Взрослый. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу).
Упражнение на дыхание
Дети. Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.