Валентина Мелихова
«Как появилась ниточка». Мастер-класс нетрадиционного рисования ниточкой-ниткография
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Основываясь на принципах ФГОС ДО я разработала материал по теме «Нетрадиционное рисование» направленное на:
• Обогащение детского творческого развития;
• Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;
• Приобщение детей к социокультурным нормам.
Система образования направлена на повышения интеллектуального уровня развития современных детей т. е. чтоб ребенок умел считать, писать, читать фантазировать, воображать. А развитие мелкой моторики один из показателей.
Публикация «„Как появилась ниточка“, Мастер-класс нетрадиционного рисования ниточкой-ниткография» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики, посредством работы с нитью.
• Мною сделаны альбомы «Как появилась ниточка», Коллекция ниток».
• Подобраны дидактические игры: «Чудесные нитки», «Цветные косички», «Коврик для котёнка».
Нитка нужна и интересна детям, поскольку открывает новые возможности.
Основная задача по нетрадиционной работе с нитками –
Развитие творческой активности, фантазии, внимания, памяти и глазомера.
В процессе систематического труда, рука приобретает уверенность,
точность, а пальцы становятся гибкими. Все это очень важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
Задачи:
• способствовать всестороннему развитию дошкольников, преемственности семьи и ДОУ в воспитании детей;
• Развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческие способности ребёнка;
• Формировать представления о различных видах ниток;
• Обучать детей нетрадиционным способам работы с нитками.
Основные формы работы с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка; (объяснение и показ)
- продуктивная деятельность под музыку;
- рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;
-оформление выставки.
Ожидаемый результат:
- Знания о различных видах ниток и их происхождении;
- умения нетрадиционной работы с нитками;
- выставка творческих работ у детей;
- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы;
- подготовка руки к письму
Сегодня мы поговорим о ниткографии.
Ниткография – это удивительное искусство рисования картины. Только вместо красок нужно использовать мягкие шерстяные нитки с широкой цветовой гаммой. Рисовать нитью, так же просто, как и карандашом, только нить необходимо приклеивать к основе.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Мы же работая с детьми, используем на ощупь мягкую, пушистую нить. При работе с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию, легче наладить психологический контакт со взрослыми. Так и прививаем любовь к прекрасному.
На подготовительном этапе я познакомила детей с историей возникновения ниточки
Презентация «Откуда берутся нитки»
Каждый очень хочет знать:
Из чего нам нитки брать…
Может с дерева сорвать?
Или в озере поймать?
К небу глазки подниму,
Может, ниточку найду…
Нет ни в небе, ни в воде,
Ни на дереве, нигде!
Как же хочется понять
Из чего нам нитки брать!
У верблюда и барашки
очень тёплые рубашки.
Мы им шёрстку состригаем,
шерсть для ниток добываем.
И для Саши и Наташи
свяжем тёплые гамаши.
Шерстяные варежки,
свитерок для Варюшки.
Что за облако такое?
Белое, пушистое.
На земле лежит не тает,
Словно волокнистое.
Это не облако, дружок
Это кроличий пушок.
Нынче кролик и коза пухом поделились,
Чтоб из него у нас, нитки получились.
Нитки будут новые, тёплые, пуховые!
Гусеница-шелкопряд
По тутовнику ползет,
Она — листочков пленница:
Грызет их, и грызет.
Старается, работает
И отдыха не знает
Паутинку выпускает, в коконы мотает.
Люди эти коконы аккуратно собирают
И шёлковые нитки из них добывают.
Пройдя такие приключения, мы узнали о нитках животного происхождения.
Давайте повторим:
Из шерсти - шерстяные нитки
Из пуха - пуховые нитки
Из коконов - шелковые нитки
Эта пушистая белая вата
В поле росла, дорогие ребята.
Вот показались из тёплой земли
Первые всходы – мы их берегли.
Выйдя из тёплого тихого плена,
Вырос хлопчатник почти по колено.
Светом и влагой земли он напоен,
Начал выбрасывать веточки он.
Лён, лён, ленок,
Голубой цветок!
Тебя сеют, тебя жнут,
Тебя сушат, тебя мнут,
Треплют, чешут и прядут,
Коврики ручные шьют.
Это нитки растительного происхождения. Давайте повторим:
Из хлопка - хлопковые нитки
Изо льна - льняные нитки
Ещё бывают искусственные нитки.
Искусственный шёлк, капрон называются.
Их из древесины и нефти добывают
Вот какие разные ниточки бывают!
А сейчас начинается наш Мастер класс
/ накрываю плечи русским платком, звучит народная музыка/
Жили на свете добрая рукодельница бабушка Дуняша и рыжий кот Василий. И была у нее корзина с цветными шерстяными клубочками. Кот Василий очень любил играть с цветными клубочками, катать их по полу и подбрасывать.
Не нравилось такая игра бабушке. И решила тогда она клубочки в рисунки превратить. И на помощь вас пригласить. Выходите друзья.
Поможете ребята бабушке сделать цветные рисунки?
А вот и волшебный клубочек, под музыку клубочек катится по рукам, у кого остановился, тот и выбирает заготовку для работы.
/игровой момент «Волшебный клубочек»/
Для работы нам понадобятся:
- Одноразовые бумажные тарелки,
- цветные шерстяные нитки,
- ножницы,
- клей ПВА,
- кисточка,
- влажные и сухие салфетки.
Для начала нам надо очень мелко нарезать нитки в разные тарелочки, каждый цвет в отдельности.
Кисточкой наносим клей на мелкие детали, (усы, глаза и т. Д.)
Берем нужного цвета нитку и аккуратно прикладываем на клей. Пальцем необходимо придавить. Остальной рисунок смазываем клеем и наклеиваем нужного цвета нить.
/Звучит тихо музыка, все выполняют работу/
- Вот какие красивые работы! Вам понравилось? Спасибо!