Зайна Бекбауова
Мастер-класс «Нетрадиционная пальчиковая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса :
• Познакомить с методами и приемами проведения нетрадиционной пальчиковой гимнастики;
• раскрыть актуальность пальчиковой гимнастики в логопедической работе;
• расширять взаимосвязь логопеда и воспитателей с родителями воспитанников;
• внедрять инновационные формы в работу с детьми и их родителями.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная пальчиковая гимнастика“» размещена в разделах
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Оборудование: карандаши, мячи, прищепки,чистые носовые платочки, фасоль,горох,дорожка с пуговицами.
Ход.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию сегодня я представлю мастер – класс, где познакомлю всех присутствующих с нетрадиционными пальчиковыми гимнастики.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, воспитывает эмоциональную выразительность, быстроту реакции. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делает более выразительной.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.
Традиционные «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмированных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук,что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Очень важны эти игры для развития творчества детей.
Нетрадиционные «Пальчиковые игры» - это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе.
Предлагаю поиграть следующие игры.
Давайте возьмем в руки карандаш.
Для этой игры используем карандаш с гранями.
Игра «Карандаш» с использованием карандаша с гранями.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Игра «Мячик» с использованием мяча-ежика.
Я мячом круги катаю,
Взад перед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку,
И помню его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
(переброс мяча из руки в руку)
А теперь поиграем в следующую игру, где используем мяч-ежик.
Игра «Бабочка»
Не ползет и не бежит-
Над цветком она кружит.
За витком идет виток-
Вот и села на цветок.
Игра «Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки.
Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно,на ударные слоги стиха.
После первого двустишия-смена рук
Кусается больно котенок-малыш
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться,- скажу тебе «Кыш!»
Игра «Заяц и ежик» с использованием бус.
Понадобится бусы вытянутые в нитку из 17 бусин. Центральная бусина - большая или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигаясь к центру.
На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.
Заяц и ежик навстречу друг другу
Шли по дорожке, по полю, по лугу.
Встретились - и разбежались они.
Быстро бежали - поди догони!
Не догонишь!
Игра «Проглот» с использованием носового платка
Берем небольшой носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не поиогает! Предлагаем тоже самое сделать ребенку поочередно.
У меня живот проглот-
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
Для этой игры используем коврик с пуговицами.
Игра «Пальцеход» с использованием пуговиц.
Ребенок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук,наступая на пуговицы на каждый ударный слог.
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу-
Очень нужно цапле там
Взять еду своим птенцам!
Игра «Горох и фасоль»
В ведро насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне-игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Игра «Горошки» с использованием гороха
Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошины одной за другой и удерживает их в руке,и так набирает целую горсть.
С блюдца я беру горошки
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки-
Руки держат все горошки.
Таким образом, использование нетрадиционных техник развития ручной умелости в работе с детьми - это огромная возможность думать, пробовать,искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
Спасибо за внимание!