Лучший педагог года

Пальчиковая гимнастика

Анастасия Вербицкая
Пальчиковая гимнастика

Вашему вниманию представляется презентация-результаты моей работы на тему: Пальчиковая гимнастика как основополагающий фактор развития дошкольников (слайд 1).

Пальчиковая гимнастика для дошкольников играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка. Итак, очевидны Преимущества использования пальчиковой гимнастики (слайд 2) :

Помогает развивать речь.

Публикация «Пальчиковая гимнастика» размещена в разделах

Способствует овладению навыками мелкой моторики.

Повышает работоспособность коры головного мозга.

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Снимает тревожность.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Чем чаще у ребёнка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.

Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

Использование пальчиковой методики в работе воспитателя (слайд 3) предполагает реализацию следующей цели работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста. Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста; Формирование речевых навыков у детей младшего возраста; Интеллектуальное развитие детей; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Пальчиковые игры – это основа развития мелкой моторики и речи. Использование мелкой моторики в различных видах деятельности (слайд 4)

Итак, Наши дети (слайд 5)

Используемые в работе пальчиковые игры и методики (слайд 6)

Пальчиковые игры на основе сказок;

Пальчиковые игры с предметами;

Активные игры со стихотворным сопровождением;

Игры манипуляции;

Пальчиковые игры с элементами самомассажа;

Развитие графической моторики

Пальчиковый кукольный театр (слайд 7) - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики.

Цель игры:

1. Знакомство с русским народным творчеством;

2. Развитие эмоционального мира ребенка;

3. Формирование коммуникативных навыков;

4. Знакомство с элементарными математическими понятиями;

5. Создавая положительный эмоциональный фон игры с фигурками-героями сказки, способствовать развитию у ребенка чувства эмпатии (сопереживания).

С детьми были проведены развивающие дидактические игры со сказочными героями (слайд 8,9) Развивающие игры с пальчиковым театром «Репка» Изготовлены фигурки кукольного театра самостоятельно, вырезаны из бумаги.

Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Как же рука изучает, обследует предметы? Пальчиковые игры с использованием предметов позволяют (слайд 10) :

1. Прикосновение позволяет убедиться в наличии предмета, его температуре, влажности и т. д.

2. Постукивание дает возможность получить информацию о свойствах материалов.

3. Взятие в руки помогает обнаруживать многие интересные свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т. д.

4. Надавливание дает возможность определить, мягкий предмет или твердый, из какого материала сделан.

5. Ощупывание (обхват, потирание, поглаживание, круговые и мнущие движения) мелких и сыпучих предметов (например, зерна, крупы, соли) учит ребенка ощущать прикосновение ладони или пальцев.

Большим, указательным, средним пальцами дети ощупывают детали мозаики, пуговицы, гайки, монетки; крупные предметы захватывают всеми пятью пальцами. Пальчиковые игры с использованием предметов (слайд 11).

Вид пальчиковых игр – игры- манипуляции (слайд 12). Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Предлагаю вам вспомнить названия данных игр. («Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» «Этот пальчик хочет спать…», «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?.», «Пальчики пошли гулять…» — ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. и т. п.) Пальчиковые игры –манипуляции, проведенные с детьми (слайд 13)

Система дидактических игр «Веселые шнурочки» направлена на работу с детьми по трем направлениям: ребенок и окружающий мир, формирование элементарных математических представлений, развитие речи и фонематического слуха.

Так, система дидактических игр «Веселые шнурочки» способствует (слайд 14) :

- развитию познавательных способностей – в процессе дидактических игр многие сложные явления (в том числе, явления природы) расчленяются на простые и наоборот, единичные обобщаются; следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность. На это направлены следующие игры «Посчитай – ка!», «Кому, что нужно для работы?», «С какого дерева лист?», «Уточним цвет предмета»

- обогащению чувственного опыта ребенка, вызывают определенное эмоциональное отношение к природе, развивая при этом его умственные способности. Это происходит в играх «Неразлучные друзья», «Чей малыш?», «Кто, где живет?» и другие.

- развитию речи детей: пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь («Наоборот», «Угости зверюшек» и др.) ; ряд игр с успехом используется для развития фонематической стороны языка («Соедини два предмета, которые начинаются с одного звука», «Подбери картинку к схеме») (слайд 15)

Очень важно сочетать пальчиковую гимнастику и физкультминутку (слайд 16)

Самомассаж – это массаж выполняемый самим ребенком (подростком, взрослым). Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа: с использованием массажного мяча и других атрибутов (слайд 17).

С детьми очень часто проводится методика Открытая деятельность «Мы строим новый дом» (слайд 18)

Методика СУХОЙ БАССЕЙН (слайд 19) Для этого берется коробка или миска (приблизительно 25 см в диаметре и высотой 12-15 см) и заполняется на 8 см, например, промытым и высушенным горохом, фасолью. Выполняются различные упражнения, руки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения- координированными.

Такой самомассаж способствует нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук, формированию произвольных, координированных движений. Самомассаж в «сухом бассейне» сопровождается стихотворным текстом.

Предлагаем ребенку опустить кисти в коробку, помешать горох, сжимать-разжимать пальцы рук внутри «бассейна».

В миску насыпали горох и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

«Месим тесто». Предлагаем ребенку опустить кисти в «бассейн» и «месить тесто» для пирожков или булочек.

Месим, месим тесто, есть в печи место.

Будут, будут из печи булочки и калачи.

«Зарядка». Предлагаем ребенку чередовать движения пальцев рук внутри «бассейна» : сжимать кулачки, затем широко расставлять пальцы в стороны.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке будут буковки писать.

«Найди игрушку». Игрушки из киндер-сюрпризов «закопать» в «бассейне», предложить ребенку найти их и назвать. Вариация – делать то же самое с закрытыми глазами, предварительно рассмотрев эти фигурки.

В миске не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.

Проведение пальчиковой методики «Сухой бассейн» с использованием гороха (слайд 20)

Пальчиковая игра Рыбалка (слайд 21)

Цель: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, познавательной сферы.

«Мы с тобой рыбаки. Наши руки помогут нам выловить.

Какую "рыбку" ты выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую; круглую или квадратную?

Какого цвета твоя "рыбка"?

Она легкая или тяжелая?

Теплая или холодная?

Теперь положим наш улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. Почему ты уверен, что это твоя рыбка?»

Использование предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики (слайд 22)

Одним из видов пальчиковых игр с предметами являются игры с прищепками. Они очень нравятся детям. Примеров как играть с прищепками большое количество от простого составления забора и собирания из них фигурок животных до разыгрывания сценок (слайд 23).

Регулярно с детьми проводятся различные пальчиковые игры (слайд 24) и упражнения (изобразить домик, котика, лошадку и т. д.)

Развитие графической моторики, работа пальцев с карандашом (слайд 25)

Графические упражнения, цветовая ассоциация (слайд 26)

Освоение предметного материала (на примере сказки «Кошкин дом») (слайд 27)

Шнуровки как способ улучшения мелкой моторики (слайд 28)

Вывод: (слайд 29) Реализация пальчиковой игровой методики развития мелкой моторики руки в работе с детьми дошкольного возраста будет эффективна при условии:

включение игр в разные режимные моменты;

учета индивидуальных особенностей и игровых интересов детей;

методически грамотного руководства игровой деятельностью детей;

закрепление игровых действий детьми в условиях семейного воспитания.

Результатом реализации проекта стало (слайд 30) :

Освоение детьми комплекса пальчиковой гимнастики и упражнений для обыгрывания сказок и потешек;

Повышение уровня сформированности мелкой моторики рук;

Осознание родителями необходимости и значимости развития ручной моторики у детей дошкольного возраста

Спасибо за внимание! (слайд 31)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_oa1lo.pptx | 5810,63 Кб
 
Публикации по теме:

Авторская пальчиковая гимнастика Дружба. Наши пальчики дружили (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки, А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок, Захотели.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика – ритмичные движения руками и пальцами, сопровождаемые рифмованным текстом. Благодаря пальчиковой.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика» "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. "Пальчиковые игры" являются очень важной.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, Мы.

Пальчиковая гимнастика Кант – немецкий философ говорил, что, «рука – это вышедший наружу мозг человека».Дело в том, что на пальцах и ладонях рук есть активные.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика 1. «Цветики – цветочки» Как в лесу на кочке Расцвели цветочки. Поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников Пальчиковая гимнастика для дошкольников. [/b] Мозгарева О. А., воспитатель МБДОУ ДС №29 «Солнышко», г. Туапсе ЦЕЛЬ:• развитие речи детей,.

Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковая гимнастика для малышей. Пальчиковые игры необходимы детям с самого раннего возраста. Выполняя пальчиками различные упражнения,.

Пальчиковая гимнастика «Весна-красна!» Солнышко Есть у солнышка лучи – И ясны, и горячи. Тянутся они от солнца Прямо к нашему оконцу. Первый лучик дарит свет, А второй – весны.

Подвижные игры и пальчиковая гимнастика За ягодами Раз два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здорова- ются», начиная с больших. В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 22:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД