Папки-передвижки

Конспект нейропсихологического коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы (4 фото)

Хайбуллаева Зенуре
Конспект нейропсихологического коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Фрагмент конспекта нейропсихологического коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы (возраст 5-6лет)

Цель: коррекция и развитие речевой, познавательной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов, снятие тонических нарушений, повышение работоспособности, развитие двигательной, пространственной сферы, становление адекватной схемы тела и образа физического Я, развитие мелкой моторики.

Публикация «Конспект нейропсихологического коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы» размещена в разделах

Задачи

Конспект нейропсихологического коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы
Фото №1 Фрагмент конспекта нейропсихологического коррекционно развивающего занятия с детьми Фото №2 Старшая группа старшей группы возраст лет Цель Фото №3 Коррекционные занятия

1. Развивать коммуникативно-речевые навыки,

2. Формировать произвольную регуляцию и контроль поведения,

3. Развивать эмоциональную сферу,

4. Обогатить сенсорный опыт,

5. Компенсировать дефицит моторного развития,

6. Формировать пространственно-временные представления

Ход занятия.

Приветствие. Воспитатель ;Ребята, добрый день! Сегодня на нашем занятии мы с вами будем играть. И начнем мы с первой игры «Спасайся».

Селям алейкум балалар ; Бугунь бизим дерсимизде биз сызнен ойнайджамыз, Биринджи ойын «Кьуртул»

1. Игра «Спасайся»- «Кьуртул»

Цель: развитие речевых функций.

Макьсат : нуткьий вазифелерни.

Воспитатель : Дети, я предлагаю вам сесть в круг. Я буду описывать одного из вас следующим образом: «От тебя справа сидит мальчик со светлыми волосами, в красной футболке и синих джинсах». Ребенок, справа от которого сидит тот, кого я описала, должен узнать себя быстро встать и крикнуть : «Это я». Если дети, которые сидят рядом раньше поняли, о ком идет речь, то вы смыкаете руки перед этим игроком- «берете его в плен», и можете по желанию его пощекотать. Условия игры понятны?

Тербиеджи :Балалар, мен сизге теклиф этем алгьа отурмагьа. Мен сизге тасфир этеджем :Сенден он тарафтан отра огьлан кьырмызы футболкада ве мавы джинс штанларынен»Бала,кимни мен айттым,керек тез турмагьа ве кьчырмагьа «Бу мен».Эгер янында отургьан балалар эрте агьнагьан олса, ким ичюн лаф кете,сиз кьоларыньызньы кьапатасыз,ве «о баланы эсир аласыз»Агьнадыньыз?

Ответы детей: Да.

Балаларнынь джевабы: эбет

Воспитатель: Отлично, тогда начнем.

Тербиеджи :Машаллах,башлаймыз.

2. Игра «Найди свой домик»

Оюн»Эвчигини тап»

Цель: развивать пространственные функции, слухоречевое внимание.

Макьсат:колемли вазифелер,диньлев-нутукьий менимсемени инкишаф этюв.

Материалы. Ортоковрики, повязки на глаза по количеству детей.

Мальземелер: Ортокилим, козьге саргы, балларгъа коре, керекли микъдарда.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась играть в игру «Спасайся»? Правда было интересно, узнает ли себя тот ребенок, о ком я говорила?

Тербиеджи: Баллар, «Озюнъни къуртар» оюныны бегендинъиз? Керчектен, оюн меракълымы? Таныр экенми озюни о бала, мен ким акъкъында айткъанымны?

Ответы детей: очень, конечно понравилось, было смешно, все смотрели друг на друга и пытались найти того, о ком говорят.

Балаларнынъ джевабы: эбет бегендик, пек меракълы, ве эпимиз бир-биримизге бакъып, ким айткъаны акъында айтылгъаныны тырыштыкъ.

Воспитатель : Итак, двигаемся дальше. Сейчас я разложу ортоковрики в ряд, на расстоянии двух шагов друг от друга. Каждый из вас встает справа от своего коврика. Я завязываю вам глаза и предлагаю «пойти на прогулку». Внимание: «Чтобы не потеряться и вернуться в домик, важно внимательно слушать, куда идти». Зенуре Эдемовна четко задает направление, а вы выполняете движения: шаг вправо, три шага вперед, один влево и т. д. Выигрывают те дети, которые вернутся «в домик». Приготовились, начинаем.

Тербиеджи: Демек, девам этемиз. Мен шимди ортоковриклерни сыранен ерлештирерим, бир-биринден эки адым месафеде. Эр биринъиз килимлернинъ онъ тарафында турасыз. Мен козьлеринъизни багълап ве «кезинтиге» теклиф этеджем. Дикъкъат: «Джоюлмамакъ ве эвчикке къайтмакъ, къайда бармакъ, ичюн, дикъкъатнен динълемек керек, бу муимдир.» Зенуре Эдемовна вазифени окъуй, сизлер исе беджересинъиз: бир адым сагъгъа, учь адым огге, бир солгъа ве шойле девам этемиз. «Эвчикке» къайтып кельген баллар, гъалебе къазанаджакъ. Азырландынъыз, башлайым.

Воспитатель: Ну что ребята, страшно было с закрытыми глазами передвигаться в пространстве, или нет?

Тербиеджи: Балалар, къана, айтынъыз, юмукъ козьлернен, бошлукъ мейданда арекет этмеге къоркъунчлы эди, яда ёкъ?

Ответы детей: боялся проиграть, очень хотел выиграть и вернуться в «домик», мне просто понравилось быть с закрытыми глазами – это интересно, когда ты ходишь наощупь.

Балаларнынъ джевабы: гъалебе къазанмайджам деп пек къоркътым, «эвчикке» къайтмагъа истедим. Юмукъ козьлернен юрмеге мен пек бегендим, бу пек меракълы эди.

Воспитатель : Я очень рада, что вам понравилось. Впереди вас ждут не менее интересные игры.

Тербиеджи: Мен пек мемнуным, сизлер бегенгенинъиз ичюн. Сизлерни даа чокъ меракълы оюнлар беклей.

3. Игра «Нейроразминка» под музыку.

Оюн «Нейрооюн» адлы музыка.

Цель: развитие зрительно-моторной координации (глаз-рука, развитие внимания.

Макьсат:корюв моторик арекетлернинь (козь-кьол)инкишафы.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отдохнем и разучим музыкальную нейроигру. Сперва движения будем делать без музыки, а затем попробуем с музыкальным сопровождением «Злую тучку наказали…» «Кьара булутны согьдылер….»

Инструкция. Дети разучивают движения с педагогом- без музыки несколько раз. Затем пробуют с музыкой.

«Вступление, музыка перед словами» - одновременно левая рука сгибается в локте горизонтально, а правая рука от локтя вертикально поднята вверх и наоборот– движения выполняются по 2 раза. В занятии использовался авторский перевод песни «Злую тучку наказали …» «Кьара булутны согьдылер….» (переводила и исполняла воспитатель Хайбуллаева З. Э.)

«Злую тучку наказали, ты плохая ей сказали» - одновременно правая рука сжата в кулак дотрагивается до макушки головы, а левая рука тыльной стороной ладони дотрагивается до подбородка затем хлопок, и наоборот – левая рука дотрагивается до макушки, правая до подбородка и хопок. – выполняется по 2 раза

4. Упражнение «Пальчиковая нейрогимнастика»

«Пармакь нейрогимнастикасы»

Цель: развитие усидчивости, мелкой моторики, терпимости, функции регуляции и контроля.

Макьсат:озюни кьолда тутувны,сабырлыкьны,идаре ве незарет вазифелерни инкишаф этюв.

Материалы. Листы А4 с изображением точек и цветочков по количеству участников.

Мальземелер: А4 япракълар нокъталар ве чечеклер ресиминен балларгъа коре, керекли микъдарда.

Инструкция. Всем участникам раздаются листы А4 с изображением снежинок и точек. Задача участников – пальчиками показывать сколько точек и снежинок слева и справа. Первый раз медленно – правая рука показывает количество предметов справа, а левая рука – количество предметов слева. Затем задание усложняется, правая рука показывает предметы слева, а левая рука – справа. Далее темп убыстряется – продолжаем показывать предметы правой рукой слева, а левой рукой справа, только быстрее.

Инструкция: Эр бир иштиракчиге А4 япракълар къарданечиклер ве нокъталар ресиминен даркъатыла. Иштиракчилернинъ меселеси – пармакъларынен сагъ ве сол тарафта къач дане къарданечик ве нокъта олгъаныны корсетелер. Биринджи кере явашнен сагъ къолунен сагъ тарафтаки предметлерни, сол къолунен сол тарафтаки предметлерни микъдарыны корсетелер. Сонъ вазифени къыйынлаштыра, сагъ къолнен сол тарафтаки предметлерни, сол къолнен исе сагъ тарафтаки предметлерни костерелер. Ойледе вазифени девамыны тездже япып даада къыйынлаштыралар.

5. Упражнение «Я художник»

Вазифе «Мен рессамым»

Цель: способствует развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координации, повышает произвольность внимания и развивает усидчивость.

Макьсат :сенсомоторик,корюв –моторик озьара келишювине инкишаф этмеге имкян бере,сербест дикькьатыны арттыра ве озюни кьолда тутувны инкишаф эте.

Материалы. Разносы с манкой по количеству участников, салфетки.

Мальземелер:Табакь манканен аз бучукь иштиракчи, ягьбезлер.

Инструкция. Педагог предлагает участникам выполнить определенные действия обеими руками одновременно, рисуя на манке явления природы под музыкальное сопровождение.

• Звучит шум дождя. Я рисую дождь. Участникам предлагается обеими руками одновременно на манке рисовать капли дождя.

• Ягъмур сеси янъгъырай. Мен ягъмурны сызам. Иштиракчилерге эки къолунен, айны заманда манкада ягъмур тамчылары рисимини сызмагъа теклиф этелер.

• Звучит шум прибоя, звук морской волны. Я рисую волны. Участникам предлагается обеими руками одновременно на манке изобразить морские волны.

• Денъиз далгъаларынынъ сеси янъгъырай. Мен далгъаларны сызам. Иштиракчилерге эки къолунен, айны заманда манкада денъиз далгъаларыны рисимини сызмагъа теклиф этелер.

• Звучит композиция зимней вьюги. Я рисую метель. Участникам предлагается обеими руками одновременно на манке изобразить метель, круговые движения.

• Къышлы, къар боран композициясы янъгъырай. Мен къар боранны сызам. Иштиракчилерге эки къолунен, айны заманда манкада къар боран рисимини сызмагъа теклиф этелер.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нейропсихологического коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы
Опубликовано: 29 марта 2024 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нейропсихологического коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Хайбуллаева Зенуре в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД